Дыхание двигателя можно сделать легким и эффективным. Но вот беда: обеспечить это в широком диапазоне часто сложно. Проблему помогают решить системы изменения фаз газораспределения.
Широко известно, что большинство моторов, обосновавшихся под капотами легковых автомобилей, работают по четырехтактному циклу. Идущий вниз поршень всасывает топливовоздушную смесь в цилиндр (впуск), потом он же, поднимаясь, сжимает ее (сжатие), затем под действием расширяющихся продуктов сгорания опускается (рабочий ход), чтобы, поднявшись, вытолкнуть отработавшие газы (выпуск). Организацию этих циклов обеспечивают клапаны – они впускают и выпускают газы, и от четкости их действия зависят как характеристики мотора, так и просто устойчивая его работа.