Что немцу "шайзе", то латышу…
Свой первый Volkswagen тридцатилетний Каспаре, системный администратор и IT – специалист, помнит очень хорошо —это был VW Golf 2 с карбюраторным мотором объемом 1,6 литра, простой темно-зеленый "Гольфик", отданный продавцом за копейки. Каспаре, в то время еще бывший студентом, "повелся" на практичность и дешевые запчасти, да так и остался верен марке.
Жалко только, что история о первой любви получилась с трагическим концом. Во-первых, Каспарсу пришлось сразу после покупки менять всю проводку, так как старая подгнила. А во-вторых, всего через три недели после покупки в филейную часть несчастного VW влетел неуспевший затормозить автомобиль, ехавший за ним. Golf пришлось списать, но желание ездить на Volkswagen никуда не делось, даже несмотря на недолгие измены с другими марками.
А еще у Каспарса есть брат, член того же Scirocco – клуба, поэтому неудивительно, что в какой-то момент наш герой захотел стать владельцем именно Scirocco: "Я всегда старался всем моим машинам придать индивидуальность, но это были в основном небольшие штрихи и дополнения, этим все и ограничивалось. Scirocco своими формами вызвала желание творить и создавать, вдохновила на что-то необычное и яркое. Тут-то все и закрутилось".
Выгодно купить такой автомобиль в хорошем состоянии на месте, в Прибалтике, —случай из разряда фантастики, поскольку дороги зимой посыпаются солью, случайные владельцы, купившие "Сиротку" как разъездное авто на каждый день, редко хорошо следят за состоянием кузова и основных узлов, а владельцы – фанаты знают цену вложенных в своих любимцев труда и денег. Поэтому Каспаре подошел к вопросу глобально —собрался и поехал на поиски в Германию, в надежде уж там – то, на родине VW, точно найти именно то авто, о котором мечтал. Ноне тут-то было. Исколесив в поисках большую часть Германии, он так и не нашел ничего подходящего. Уставший и растроенный, собирался уже было с пустыми руками ехать назад, но тут ответил один из продавцов, до которого никак не удавалось дозвониться, и через языковый барьер начали пробиваться ростки надежды.
Немец, правда, свой автомобиль охарактеризовал очень четко и одним словом —"шайзе!", постоянно чередуя его с другими непонятными немецкими словами. После такого вступления почти растаяла последняя надежда, но все-таки раз уж проехали такой путь, решили посмотреть и этот "шайзеваген". Оказалось, машина все время хранилась в гараже, кузов сохранился без единой вмятинки и ржавчинки, визуально машина была просто в идеальном состоянии, проблемы были только в технике, но это – то как раз совсем не пугало, все-таки родной брат отличный автомеханик. А приехав домой вообще оказалось, что пресловутый "шайзе" немца —всего-навсего убитый подшипник!
Она особенная!
"Главное, пожалуй, это не столько внешний вид, динамика или музыка и комфорт, а то, чтобы о машине создавалось впечатление, что она особенная, со своим характером и индивидуальностью, что другой такой же больше нет", —примерно так Каспаре описывает то, что не давало ему покоя год назад и не отпускает до сих пор.
Модифицирование началось с приведения в порядок технического состояния машины, разборки салона и полной его упаковки вибро – и звукоизоляцией. Кроме этого, владелец сам перетянул заново потолок, перепаял кое-что из электронники, сделал оранжевое LED – освещение спидометра и всех переключателей салона и перебрал мотор.
Внешность и салон оставили "на сладкое" —вместе с женой с помощью Photoshopa спроектировали визуальный макет Scirocco, чтобы определиться со всеми переходами. Саму покраску, а также перетяжку салона первоклассной кожей Каспаре доверил специалистам, разумно посчитав, что для этого необходимы определенные навыки, оборудование и опыт.
Что в результате? "Больше всего в моем Scirocco мне нравится именно подобранная комбинация цвета, то, как на солнце переливается краска, игра цветов на изгибах, когда ярко-оранжевый цвет меняется на золотистый…"
С этими словами я, увидевший все это вживую вечером, не могу не согласиться. А еще —давненько не приходилось видеть таких салонов у автомобилей на 21 году жизни. Черной кожей с оранжевой прострочкой перетянуты не только удобные и глубокие сидушки, а все, до чего смогли дотянуться руки мастера, включая переднюю панель.
"Свой проект считаю еще не совсем законченным, в народе ходит мнение, что красивые машины "не едут" —хочу опровергнуть этот миф. Поэтому зимой возьмусь за мотор, планы довольно серьезные, скорее всего потребуются и модификации в ходовой части", —сказал Каспаре в ответ на вопросы о дальнейших планах. А тем, кто до сих пор думает, что делая из "шайзе" конфетку, не избавиться от привкуса того самого "шайзе", напомню —на то они и правила, чтобы из них были исключения.