Pontiac

PontiacPontiac был рожден в 1985 году, и судьбой был закинут в Финляндию, чтобы возить нелегальные товары. Когда афера была раскрыта, а владелец пропал, автомобиль поставили на стоянку как конфискат. Как только он стал походить на хлам – кар, его продали.
Человек —не концерн, или Концепция автомобиля
Мощный, ржавый, двухместный автомобиль пробирался в Россию. Доехал до выборгского бокса и остановился как старинные часы. А если более честно, то как груда хлама. Но в каком бы виде он не был, это все-таки Pontiac Trans Am.
Поскольку автомобиль с самого начала покупался как донор, вдохновляющий на идею, Сергей собирался не просто его реставрировать.
Во-первых, один человек —это не концерн General Motors, во-вторых, были свои идеи, которые хотелось осуществить. Может, местами они и безумные, но, как вы помните, только глупости совершаются с серьезным лицом. Сергей же воплощал все свои идеи с улыбкой.
Тарелка с едой, или Как отрезать бампер
С чего было начинать, когда в гараже стоит такое богатство, в котором живы разве что тормоза? С рисунков, изображающих будущие мускулы. А дальше гипс, пластилин, формы, стекловолокно —и понеслось…
Прикинув возможность будущей компоновки и купив колеса, началась доработка скелета автомобиля. Приходилось где-то переваривать, где-то расширять. Что касается форм, то они менялись часто. В поисках нужного угла и плавности линий проходили вечера. Передний бампер, пороги, капот, крыша по истечению времени стали превращаться в то, что вы видите на фотографиях. Получилось не сразу, не легко и не просто.
Одна пара рук,
или Установка ламбо
Сергей решил, что обязательно нужно внести изменения в конструкцию, установив ламбо двери. Несмотря на то, что шарнир расположен в том же месте, что и в обычной двери, все равно пришлось потратить некоторое время на установку. Для этого понадобилось LSD – механизм, двери и сварочный аппарат.
ДОПРОС С ПРИСТРАСТИЕМ
ТА: Почти все детали ты покупал в Финляндии?
СМ.: Да. Во-первых, мне до Финляндии рукой подать. Во-вторых, есть уже проверенный магазин, где нет проблем с деталями для американцев. А еще этот магазин предоставляет комплектующие для автотестов. Так мне удалось купить головки не за 800, а за 400 евро.
ТА: А почему они вдвое дешевле?
СМ.: Потому что один раз их достали из коробки, протестировали и аккуратно положили обратно.
ТА: За время постройки были ли моменты, когда ты жалел о том, что сделал?
СМ.: Да, когда я его случайно поджег. Купил новый сварочный аппарат. Машина тогда была готова на 80%, я обваривал крепления сидений. Раздался телефонный звонок, я ответил. Пока рассказывал, что автомобиль почти готов, он загорелся. Было обидно!..
ТА: На этом этапе доработок поставишь точку или все-таки нет?
СМ.: Конечно, нет. В свое время все началось с колес, а закончилось… Я даже не знаю, чем закончилось. Все еще будет продолжаться.
ТА: Помимо Pontiaca, есть планы на следующие проекты?
СМ.: Да, это будет Camaro.
Магазин за бугром, или Компоновка под капотом
Pontiac должен был получиться не только красивым и интересным внешне, но и быть быстрым. Изначально объем двигателя был 5 – литровым, его сразу выкинули и поставили 5,7. Заменили поршни, шатуны, головки блока, за счет чего увеличили объем до 6,3 л.
Дальше подкачать силы решили в финском магазине, набирая нужный комплект исходя из личного опыта и теоретических познаний. Поменяли распредвал, толкатели клапанов, коромысла, на системе впуска поставили высокий коллектор с воздушным охлаждением, кстати многие комплектующие —Edelbrock.
Охлаждать всю эту жгучую смесь нацелены помпы Weiand. Также установлен регулятор давления Aeromotive —он необходим, так как карбюратор Demon работает только при давлении от 5 до 8 psi. В итоге сейчас в Pontiace около 500 л. с, не беря в расчет закись азота на 100 л. с.
Что касается коробки передач, то это —4 – ступенчатый автомат TH 700 с усиленными фрикционами.
Вверх за косичку, или Пневмоподвеска
Если барон Мюнхаузен обладал невероятной силой, с помощью которой был способен поднять себя и своего коня из болота, схватившись за свою косичку и дернув вверх, то с Ропйасом у Сергея так бы вряд ли получилось. Но не расстраиваясь, он решил, что нужно установить пневматическую подвеску, с помощью которой можно будет уменьшить или увеличить дорожный просвет. Подъем осуществляется на 20 см с помощью двух компрессоров Berkut, подушек Fierstone.
Задний мост подвергся модернизации: был установлен самоблокирующийся дифференциал, усиленные ступичные подшипники. В креплениях моста к машине обычные сайлентблоки заменили на полиуретановые.
14 часов без перерыва, или Покраска кузова
Покраска автомобиля длилась 14 часов. Было выбрано несколько цветов —фирменный цвет мотоцикла Kawasaki и Halls of Color. Во время лакировки автомобиля был добавлен перламутр и несколько капель хамелеона. Естественно, покраска проходила в несколько слоев.
В итоге получился переходящий цвет: от темного к более светлому, меняющийся в зависимости от интенсивности падающего света. Как ни странно, но это добавило агрессивности внешнему виду. С обувкой поступили следующим образом —шины Firestone INDY 500 275/65R15 и диски American Racing, на которые нанесли значок "V8".
Матрешка Тын – тын, или Установка оптики
Дополняет характерности и оптика. Старая была снята, взамен поставлена Hella. Крепления для нее делались из финской сантехнической трубы —по диаметру она идеально подходила для фонарей. Алгоритм был такой —нарезал, соединил, сделал кольца, вставил линзы, закрепил: "Получается как матрешка, тын – тын – тын, оп – па, и фара появилась!"
Дальний и ближний свет —ксенон, а вот задние фонари из неоновых трубок. Если посмотреть на автомобиль сзади, то на нем красуется горящая надпись "Pontiac". Для того чтобы она горела именно таким образом, пришлось искать фирму, которая специализировано занимается неоном. Через два дня лампочки были получены и установлены.
Протяни ноги, или Перетянутый салон
Если снаружи автомобиль выглядит дерзко, то внутри все лаконично. Во-первых, благодаря спортивной посадке, устраиваясь на сиденье и вытягивая ноги, ничего не мешает и не раздражает. Перетянутый бежевый салон, аккуратная приборная панель, два сиденья от Mitsubishi Galant с ремнями безопасности Sparco, селектор КПП от ВЕМ. Но первое, что привлекает внимание, это руль, на котором изображена историческая эмблема —птица Феникс. Сзади, за спинками сидений, расположена акустика System Audio, усилители Mosconi. Но, если честно, сидя в этом автомобиле, меньше всего хочется слушать музыку —звучание двигателя V8 вне конкуренции!
Вылет из пушки, или Автовыставка в Хельсинках
Pontiac готовился 7 лет, сначала его делал Сергей в одиночку, а уже последнее время ему помогала вся группа.Technical Creativity Club". В конце апреля 2011 года автомобиль был представлен на автовыставке American Car Show и заслуженно принимал поздравления, восторги и всяческие почести.
А в будни остается только надеть очки, устроиться поудобнее на сиденье и дальше как в путешествиях уже упоминавшего барона Мюнхаузена: "Я вылетел из пушки, как хорошее ядро"!

Добавить комментарий