Общая мысль практически ясна: Murano —комфорт ный горожанин, Crosstour —заядлый путешественник. И все-таки мы заехали в песчаный карьер, чтобы нащупать пределы разумного бездорожья для обеих машин.
По колее, раскатанной тяжелыми грузовиками, Murano пролетел играючи и так же легко из этой колеи выбрался, чтобы объехать застрявшие «Жигули». Honda эти упражнения повторила «на грани». Нижнюю кромку переднего бампера украсили комья глины. Большой передний свес —критичная точка Crosstour если бампер цел, остальное, скорее всего, не пострадает. За рамки «геометрических» упражнений владельцу Honda лучше не выходить. Трансмиссия с многодисковым сцеплением в приводе задних колес водителю не подконтрольна.
В Murano схема полного привода аналогичная, но межосевую муфту можно принудительно заблокировать для преодоления тяжелого участка. Размытая глина и песок не станут кроссоверу помехой. Клиренс у Nissan меньше, зато ходы подвесок больше.
Трудный выбор
Убедившись, что обе машины небеспомощны в суровых российских реалиях, мы решили подвести итоги. И результат у каждого получился свой. Уверены, не растеряются и покупатели.
Людям, ведущим активный образ жизни, подойдет Honda. Американский хэтчбек оригинальный, бодрый и необычайно вместительный. Низкая куполообразная крыша «срезает» с багажника лишь тот объем, который все равно не используется. Crosstour, пусть и представляет собой дизайнерский эксперимент, достоин большего, чем участь нишевой модели.
Тем, кто после окончания школы не вставал на лыжи, рекомендуем Murano. Если полный привод нужен вам только для того, чтобы заезжать в собственный двор в Подмосковье, если аудио – книги в пробках —ваше
единственное чтение и, наконец, если бесключевой доступ и электропривод багажной двери для вас более понятные ценности, чем «стабильный характер при увеличении скорости прохождения поворота», то Nissan —ваш выбор. Он солиден, комфортен и престижен, не посрамил бы даже эмблему Iniiniti. В отличие от Crosstour Murano не превращает каждую парковку в сверхзадачу и органично чувствует себя в городе. Наконец, Nissan дешевле, а его топовая комплектация заметно богаче.
Трудный выбор? Нет, просто у каждого он свой.
Выводы
Crosstour способен конкурировать с кроссоверами, но скорее это имиджевая альтернатива легковому универсалу: более престижная с лучшей проходимостью, но при этом с «легковой» управляемостью. А что кроссоверы? Их рано сбрасывать со счетов, и лучшее тому доказательство —Murano.
Nissan Murano
Вальяжно
Передние сиденья —мягкие и аморфные, по – американски комфортные. Для активной рулежки подходят плохо, но берегут силы в ежедневных городских поездках. Тщательной настройки по фигуре такие кресла не требуют.
Honda Crosstour
Собранно
Посадка в Honda ниже, сиденья плотнее. Они хорошо фиксируют тело, и бесформенными их никак не назовешь. Хорошо держат в повороте, а в дальней дороге спина не устает.
Nissan Murano
Азиатско – американский шик
Управление «климатом» и музыкой сгруппировано в понятные блоки. Красиво и практично. Правда, иногда вместо ручки громкости хватаешься за рукоятку температуры, а расположение клавиш на руле неоптимапьно. Экранный интерфейс весьма хорош, хотя и не столь совершенен, как на родственных Infiniti. Поворотный переключатель со стрелками удобен, но и сам дисплей —сенсорный: управляй как хочешь. Баранка, отделанная перфорированной кожей, приятно лежит в руках.
Honda Crosstour
Дерево в звездолете?
Отделка салона Crosstour не хуже, чем в Murano, но дизайн интерьера довольно спорный. Не идеальна и эргономика. Самые востребованные кнопки климат – контроля почему-то расположены справа, любые операции с музыкой, меню и «климатом» отвлекают от дороги. А вот интерфейс экранных вкладок показался логичным и продуманным. Есть претензии к обзорности: черная поперечина в задней двери рассекает вид в салонном зеркале точно посередине. Камеру заднего вида не помешало бы дополнить парктрониками.
Я определился!
Хороша что прямое сравнение не было главной целью, ведь мы так и не договорились, кому отдать пальму первенства! Murano удобнее в городе: он компактнее, а его «бордюрная» проходимость обусловлена лучшей «геометрией». И все эти приятные опции вроде электропривода спинок задних сидений. Но и Crosstour подкупает своими достоинствами: огромным «длинным» багажником, устойчивостью локомотива на прямой и более надежной легковой управляемостью Так что лично мой вердикт – в пользу Honda.