Снаружи от Leafy него остались разве что характерная передняя «губа» да какая-то уж слишком раскосая оптика. Поэтому Nissan Leaf Nismo RS Concept скорее попадает в класс спортпрототипов, которые выступают в «24 часах Ле – Мана».
Кто быстрее
Кузов этого прототипа не имеет ничего общего с серийным Nissan Leaf, так как целиком изготовлен из углепластика. В его основе монокок, передняя и задняя половинки съемные. Спортивная машина шире, короче и ниже серийного Leaf. Подвески на ней гоночные —на двойных треугольных рычагах.
В прототипе всего одно кресло и нет ничего лишнего: ни подвижных стекол, ни вентиляции, ни «музыки», ни даже резиновых ковриков. С последним, правда, не совсем понятно: а вдруг ударит током?!
Литий – ионные батареи, как и у серийного Leaf, находятся под полом. Развернутый поперек электромотор переехал спереди назад, приводя задние колеса. Он расположен за креслом гонщика в пределах базы. Самое
любопытное: это те же батареи емкостью 24 кВт ч, что и у серийного Leaf, состоящие из 48 заключенных в плоские алюминиевые ящички блоков. И тот же электромотор, выдающий пиковую мощность 107 л.с. Его даже не стали делать мощнее! Расчет был другой. Двигатель разгоняет легкий как пушинка углепластиковый автомобиль снаряженной массой 610 кг от 0 до 100 км/ч за 6,85 с. Ведь электромотору не надо, как двигателю внутреннего сгорания, раскручиваться для выдачи максимального крутящего момента. Он и так с момента пуска составляет 280 Нм! Большее, на что способен этот спорткар, —скорость 150 км/ч. Однако в гоночном режиме запаса батарей хватает всего на 20 мин.
Теперь давайте посчитаем. Длина круга, например, в Ле – Мане —13 км. Со средней скоростью 200 км/ч гоночные машины про езжают его примерно за 4 мин. То есть электрический спорткар, прежде чем «сдуться», сделает 5 кругов. А машины, работающие на традиционных видах топлива, за сутки пpoезжают более 300!
Так что до «зеленых гонок», на которых искры сыплются из глаз, а волосы встают дыбом от высокой плотности электромагнитного поля в районе трассы, еще, пожалуй, далеко.
Nissan Murano – Honda Crosstour: выбор состоятельного горожанина
Среди конкурентов Crosstour в России представители Honda называют Infiniti FX37. Пожалуй, у них есть что-то общее, но различий, на наш взгляд, больше. В США, откуда родом Crosstour, с моделью FX за симпатии покупателей борется Acura ZDX. А раз уж у нас не Acura, a Honda, то и оппонентом у нее будет не Infiniti, a Nissan. Мurаnо в нашем сравнении выступит не столько прямой альтернативой, сколько точкой отсчета. Пятиметровый Crosstour —не универсал, не «паркетник», да и хэтчбеком его назвать что-то мешает. Зато с Мигало все понятно: классический кроссовер. Силовые агрегаты обеих машин довольно близки, уровень оснащения —максимальный.
И Crosstour, и Мигало предлагаются только с 3,5 – литровыми V6 и автоматическими трансмиссиями. Принципиальная разница лишь в том, что у американской Honda «исконные» 275 л.с, а для российских Мигало «шестерку» дефорсировали с 260 до 249 л.с, чтобы облегчить налоговое бремя владельцев. Без сомнения, последние приобрели больше, чем потеряли! И по ощущениям, и по цифрам Мигало динамичнее, чем Crosstour. Отклики на газ быстрые и соответствуют ожиданиям. Возможно, дело в большем КПД клиноременного вариатора. На это указывает и более скромный аппетит Nissan, хотя Honda поощряет экономичную манеру вождения, зажигая индикатор «есо» при езде накатом.
Динамика Crosstour на «легальных» скоростях хороша. Двигатель с готовностью тянет на малых и средних оборотах, ускорения даются легко. А вот с ростом скорости задор куда-то пропадает…
Образ жизни
Назначение Crosstour не приходится угадывать, автомобиль подсказывает его со всей прямотой.
Длина ровного пола багажного отсека при сложенных задних спинках —почти 2 м: отличное спальное место! Ночевка в машине —развлечение на любителя, но все, для кого слова «активный отдых» что-то значат, оценят возможность легко перевезти, к примеру, горные лыжи, сложив лишь треть заднего ряда.
К поездкам за город располагает и управляемость. Прямую Honda держит, как поезд «Сапсан». «Длинный», не самый чувствительный руль на шоссе не утомляет. Типичные американские настройки. На комфорте сказывается небольшая склонность к вертикальной раскачке, но общей картины это не меняет: стихия Crosstour, несомненно, автострады.
Несмотря на нехватку обратной связи на руле, повороты массивной Honda тоже даются неплохо. Хэтчбек проходит их по – легковому, стабильно и однозначно. Лишь экстренные маневры чреваты глубокими кренами.
Murano едет по-другому, как и положено кроссоверу американского происхождения. В поворот Nissan заходит нехотя, с креном, но потом может неожиданно для водителя ввинтиться в вираж. Неприятных сюрпризов избежать легко: надо сбрасывать скорость до поворота и проходить его уже под тягой. Извилистые дорожки Murano не жалует, как и разбитые: неровности дурно влияют на устойчивость на прямой и плавность хода —появляется заметная раскачка. Зато подвеска в буквальном смысле с непробиваемым энтузиазмом глотает любые неровности.
Приятно удивила и Honda: изъянов покрытия Crosstour не замечает, сохраняя надежную управляемость.