Cлабые результаты доработок, особенно относительно исходной мощности, говорят только об одном —производитель тщательно выверил параметры и настройки заводской комплектации двигателя. Поэтому, заменяя периферийные узлы на тюнинговые, важно выбирать последние из списка самых серьезных фирм. Только у них есть возможность соперничать с инженерами Nissana в уровне доводки конечного продукта, тем более, если речь идет о компонентах VQ35HR. Но все равно не стоит ожидать сногсшибательных цифр приобретенных лошадей и ньютон – метров, и лучше приготовиться к неожиданному перераспределению отдачи по оборотам. Короткий впускной тракт с фильтром пониженного сопротивления, например, Takeda Short Ram или АЕМ не дает никакой прибавки мощности в режимах ниже 3500 об/ мин. На средних оборотах мощность увеличивается не более 3 л. с, а крутящий момент даже несколько снижается. И только около 6000 об/мин мощность поднимется на 5 л. с. перед тем, как опять вернуться к стоковому уровню у красной зоны тахометра.
Популярна доработка атмосферных вариантов VQ35DE путем увеличения объема впускного ресивера проставкой в заводской узел. Рост отдачи мотора после этого не превышает 6 л. с. и 7 Нм на верхней границе рабочего диапазона. Ниже —прибавка мощности и момента составляет от 2 до 4 л. с. и Нм.
Замена нижней части ресивера, формирующей впускной коллектор, которая есть в прайсе, к примеру, у MotorDyne Engineering, опять же, не дает никакой выгоды на низах, серьезный рост мощности на средних оборотах и практически полный провал верху.
Неоднозначны манипуляции и с выхлопной системой. Монтаж прямоточного глушителя DC Sports снизит мощность и момент у двигателя, пока тот не раскрутится выше 3,5 тысяч оборотов. На средних оборотах прибавка лошадей тоже не впечатлит, но момент повысится существенней, правда, с тенденцией к снижению наверху.
Полная замена выпускного тракта, например, на Buddy Club spec III Pro лишь чуть улучшит картину: дополнительные 1-3 л. с. до 3,5 тысяч оборотов и 15 л. с. с 8 Нм у красной зоны. То есть, суммарно, потратив на навесные компоненты вместе с установкой порядка $2000-2500, можно рассчитывать на рост отдачи в 15-16 л. с. и 8-10 Нм. Раскошелившись на распредвалы NISMO Spec 2 с настройкой ЭБУ и остальными перечисленными уже девайсами можно получить 50 и даже 60 л. с. с атмосферного варианта, но стоить это будет выше $5 000, что уже сопоставимо с ценой установки компрессора.