По сути, модификаций серийных машин было только две —купе и родстер со складной крышей. До конца 2005 года техническая начинка всех автомобилей в основном оставалась неизменной, пока на них не стали устанавливать мотор с одной из ограниченных серий, доведенный до серийного выпуска. Благодаря корректированной программе управления, распредвалам, выпускным коллекторам и приводным шкивам силовой агрегат, появившийся, кстати, еще в 2003 году на Nissan 350Z Gran Turismo 4, выпущенной ограниченным тиражом для Европы, крутился чуть выше. Причем таким двигателем, его называют еще Revup, оснащали только машины с ручной КПП, с автоматами по-прежнему трудился 287 – сильник. Примечательно, что на такой же мотор, устанавливаемый на модификацию ограниченной серии 2004 года NISMO R – Tune, не распространялась заводская гарантия. Конструкция VQ35DE, конечно, пересматривалась периодически, но изменения были локальны. Только за пару лет до смены поколения модели, в конце 2006 года, мотор претерпел настоящую серийную модернизацию. Новая версия, называемая VQ35HR, развивала 306 л. с. при 6800 об/мин и 363 Нм при 4800 об/мин. Несмотря на то, что в NISMO стали работать над ограниченными сериями и гоночными модификациями практически сразу после постановки 350Z на конвейер, большого разнообразия VQ35 не наблюдалось и здесь. На самой первой своей разработке Туре Е, появившейся в 2004 году, спортивное подразделение Nissana сосредоточилось на аэродинамике карбонового кузова на трубчатом каркасе и крутящем моменте мотора. Последний удалось поднять до 363 Нм, а вот мощность снизили до 280 л. с. ради регламента гоночной серии Super GT, для омологации в которой и были построены пять таких машин. Стиль аэродинамического обвеса Туре – Е в 2005 – м применили к модификации S – Tune GT, которую оснащали мотором VQ35DE мощностью. 296 л. с. с рабочим диапазоном до 7200 об/мин. На этой машине также были пересмотрены характеристики подвески, но самым главным было то, что такая гоночная модификация стала серийной —ежемесячно выпускалось 20 праворульных экземпляров. Еще одну похожую машину под именем NISMO 350Z стали выпускать с 2007 – го. Здесь уже стоял обновленный VQ35HR, но стандартный, специалисты из NISMO его не дорабатывали. Основной упор был сделан на аэродинамике и ходовой части. Обвес базировался на комплекте для машин чемпионата Super GT. Машина имела подвеску, доработанную в NISMO, тормоза ВгетЬос4 – поршневыми суппортами спереди и 2 – поршневыми сзади, передние тормозные диски диаметром 330 мм и 320 – миллиметровые задние. Колесные диски производства Rays с логотипом NISMO и резиной Bridgestone Potenza были разного диаметра. Спереди стояли 18 – дюймовые, сзади 19 – ти. Также в комплекс доработок входила прямоточная система выпуска и средства безопасности для соревнований. В общем, машина была готова прямо из шоу – рума выезжать на гоночный трек. Нельзя сказать, что в NISMO игнорировали моторы VQ35. В том же 2007 году на японский рынок вышла дорожная версия гоночной модификации Type 380RS, где благодаря увеличению хода поршней и диаметра цилиндров рабочий объем двигателя был увеличен до 3,8 л. Максимальные мощность и крутящий момент, снимаемые с этого объема, составили 345 л. с. при 7200 об/мин и 397 Нм при 4800 об/мин. Гоночная же версия Type 380RS – Competition с мотором объемом 3,8 л развивала 394,3 л. с. при 7500 об/мин и 421 Нм при 5200 об/мин. Но масштабного выпуска заводских форсированных вариантов на основе разработок фирменного спортивного подразделения все-таки не было, хотя потенциал двигателя позволял многое. Это продемонстрировали в европейском техническом центре Nissana, где спроектировали в 2006 году машину под названием 350Z GT – S concept. VQ35DE, оснащенный компрессором, развивал 382,6 л. с. и 424,8 Нм. Причем, кроме установки компрессора, мотор не претерпел никаких механических доработок. Спортивные успехи
Буквально сразу после своего появления модель начала и карьеру в автоспорте. Уже в начале сезона 2003 года Z33 дебютировала в кубке Grand – Am и европейской серии GT4. Благодаря сотрудничеству с компанией 350Evo, выпускающей для этой модели компоненты для тюнинга, результаты не заставили себя ждать, хоть и первое место по итогам сезона не покорилось.
350Z активно использовали на трассах в серии Super Taikyu и British GT. А в 2004 – м команда NISM0, пересевшая на 350Z со Skyline GT – R, выиграла чемпионат серии Super GT в классе GT500. Правда, на тех машинах из-за технического регламента стоял твин – турбовый VQ30DETT мощностью 470 л. с.
Прекрасная управляемость, мощный мотор с хорошим потенциалом для доработок, задний привод послужили прекрасной базой для постройки аппаратов для дрифта. В США, Европе, Японии, Корее, Великобритании и на просторах бывшей советской империи множество любителей и профессионалов этого вида соревнований завоевывали призы. В том числе и в официальных этапах D1GR Правда, среди самых успешных машин периодически встречаются образцы не с родным двигателем, а с легендарным RB26DETT. Это не значит, что потенциал VQ35 ничтожен. RB, конечно, крепче, по нему накоплен несравнимо больший опыт в тюнинге и шире предложение компонентов, хотя 350Z с доработанным 900 – 1000 – сильным родным мотором на основе строкер китов и наддува совсем не редкость.