ПОКОЛЕНИЕ Z
Вроде бы, совсем еще недавно Nissan подарил миру любителей скорости долгожданное пятое поколение Z сагов, но вот уже второй год, как в модельном ряду его место занимает машина 370Z. И хотя экземплярам предшественницы приблизится к состоянию утиля не грозит, по крайней мере, еще с десяток лет, формально она подходит для вышеобозначенной рубрики.
Самый массовый спорткар
Имиджевым моделям серьезные автопроизводители всегда уделяют особое внимание. Без них производственная программа выглядит так же уныло, какзвучитсамо это словосочетание. Практически всегда такие автомобили —из разряда спорткаров, но далеко не у всех компаний они сочетают не только яркую внешность с отменными техническими данными, но и цену, позволяющую реализовывать их чуть ли не на уровне иных утилитарных компактов.
Zkh за все время производства разошлись по миру 2 – миллионным тиражом, чем заслужили титул самого продаваемого спортивного автомобиля. Совокупность достоинств, определенная Ютакой Катая мой в середине 60 – х, с самого первенца серии S30 обрела огромную армию поклонников. И даже когда случился временной разрыв в мировых поставках Z – сагов, потребность в них была столь высока, что, например, в Штатах дилеры стали предлагать отреставрированные в заводских условиях машины S30 и S130.
Вместо шага назад —полшага вперед
Тот самый перерыв и стал рубежом, с которого принято вести отсчет истории пятого поколения Fairiady Z —350Z в кузове Z33. Вследствие активного роста стоимости японской национальной валюты в 1996 году Nissan убрал с американского рынка, основного для этой модели, в несколько раз превосходящего по сбыту все остальные регионы мира вместе взятые, четвертую генерацию Zok. У себя на родине, в Японии, Z32 еще продавался до начала нового века и даже претерпел фейслифтинг, но полноценное возвращение после финансовой стабилизации в покинутый NissanoM сектор, где с 98 – го смахивать пыль забвения с имени Z были призваны отреставрированные старички, требовало новой модели.
В 1999 году на Детройтском автосалоне на стенде компании появился претендент на звание наследника Z – сагов, оснащенный 200 – сильной рядной четверкой KA24DE объемом 2,4 литра от модели Altima, вследствие чего этот двухместный оранжевый концепт обозначался 240Z. И внешне выставочная машина походила на переосмысление эстетики поколений, известных миру еще под именем Datsun. Но дизайнеры калифорнийской студии Nissan в Сан – Диего слишком увлеклись ретро – стилем, что вкупе с "маленьким" мотором выглядело не возвращением к истокам, а представлялось большинству потенциальных покупателей и экспертов просто шагом назад. Поэтому через два года показанный там же, в Детройте, Z – concept имел уже иное оформление предка и 3,5 – литровый VQ35DE под капотом. По сути, это был уже тот 350Z, что уже через год появился в шоу – румах.
В работе над пятым воплощением идей Катаямы конструкторы пошли дальше в развитии концепции. В том, что 350Z —спорткар, а не прогулочно – тусовочная игрушка, ни у кого не было сомнений. Достаточно перечислить основные особенности модели. Под капотом V6, выдающий на маховик почти 300 сил, привод на задние колеса, а в интерьере сзади —только боксы для поклажи, нет места даже для куцых "+2". В угоду 50 – процентной развесовке по осям центр масс мотора сдвинут за переднюю ось, отчего передок стал доминантой силуэта. Естественно, автомобиль для дорог общего пользования не мог обойтись без средств комфорта, за которые как раз и получал критические отзывы. Но если рецензии о посредственном звучании аудиосистемы, недорогом пластике отделки салона и плохой обзорности назад не могли затмить выдающийся уровень управляемости и тормозной динамики, то слишком большой вес уже напрямую влиял на спортивное реноме модели. Это, а также то, что линейка не баловала покупателей разнообразием форсированных серийных версий мотора, создало впечатление, будто новая модель все-таки лишь полшага вперед. Отчасти оправдывала такое положение вещей базовая цена на 350Z, которая была меньше, чем у предшественника.