Mazda rx – 7

Mazda rx - 7ЧАЩЕ ВСЕГО ЭТОТ АВТОМОБИЛЬ ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ в режиме drift is a lifestyle!
Представьте мое удивление, когда в Москве, заехав по работе в один из сервисов в промзоне между третьим транспортным кольцом и Филями, я увидел уже собранную на 2/3 и сделанную по всем канонам FC3S, подготовленную для дрифта! Мне повезло вдвойне: из-под нее вылез человек с ключом на 12…
Так состоялось знакомство с владельцем автомобиля Александром.
Уже потом, при разборе полетов, я вспомнил, что пару лет назад время от времени просматривал форум Nismo Club – a и видел там кем-то купленную RX – 7 и красного донора для нее. Тема про эту машину была достаточно активной первое время и потом пропала. "Ну, не он первый, не он последний, видимо перебесился и отказался от идеи постройки машины", —решил я тогда, и память сама собой стерла ставшую ненужной информацию.
Но Саша был не так прост, как многие и многие другие, которые сгинули на просторах Интернета, когда их юношеский максимализм сошел на нет или столкнулся с серьезной действительностью.
Эмоции
Мое первое впечатление от автомобиля, который спустя пару недель после знакомства Саша представил во всем великолепии, —это звук работающего роторного мотора. Он очень… благоприятный. Звук двигателя, который работает так правильно, как должен. Такой доводилось слышать только на машинах, привезенных из Японии, и которые еще не сломались, отчего в них никто не лазил непонимающими руками. Остальное верещало и шуршало в лучшем случае нормально…
Моим первым вопросом было: "Кто собирал двигатель?" Ответ: "Сам". Дальше логичное уточнение: "У тебя специальное образование, и опыт работы в автосервисе?" —"Нет, я —менеджер в автосалоне Toyota". После мое удивленное: "А откуда знал, что и куда крутить?" —"Читал много литературы и собрал, что там сложного?"
Занавес…
Чем больше я общался с Сашей, тем больше понимал: передо мной обычный человек, который действительно искренне интересовался своим автомобилем, но одновременно при этом весь этот интерес перешел на какой-то иной качественный уровень. Многие решения сколь просты, столь изящны. Затраты копеечные, но работают на миллион. Сложные технически работы, выполненные самостоятельно, исполнены мастерски.
При всем этом Саша не выглядел этаким творцом, перемазанным маслом, живущим только в машине.
Но итог его усилий —эта машина. И полная победа. Толпы людей, которые плотным кольцом обступали автомобиль во время ее приезда на наш стенд выставки в Крокусе. Это был первый выезд в город после скрупулезного строительства, а затем и первые соревнования, на которые она отправилась спустя несколько недель.
Сложность
Александр не выделяет чего-либо особо, сложным был весь проект. "Постоянные смены сервисов, где я занимался автомобилем, финансовые проблемы… Множество вопросов —от банального изучения всей матчасти роторного двигателя до реализации. Тормозные механизмы, например, были настолько закисшими, что переборкой суппортов и ГТЦ я занимался больше недели. На изготовление проводки на мотор и обрезание штатной —тоже ушло не меньше времени".
Правда, в результате этой работы 20 – килограммовая коробка с проводами и всякими блоками была утилизирована. Мотор собран достойно, каждый непригодный болтик в машине удален и заменен на новый, каждый пригодный отмыт, покрашен, поставлен на место.
"По неопытности многое приходилось переделывать, пришлось даже один раз заново разобрать – собрать мотор, потому что одна из секций была старого поколения с совершенно другим расположением свечей. В процессе сборки, конечно, бывало, запал пропадал, когда делаешь – делаешь, а результата не видно, но тем не менее постройка шла…"
Внешность
Она вживую лучше, чем на фотографиях, а на фотографиях она шикарна. Наполовину прикрытые выразительные глаза фар, очень правильный цвет "металлической листвы", поддержанный контрастом с розовым подкапотным, салоном и клеткой труб каркаса, наносят первый удар по впечатлению человека увидевшего автомобиль. Шикарный, строгий и при этом монолитно наглый бодикит Extreme Dimensions M – l Sport, установленный нарочито "саморезно – правильно", —второй удар, изменивший облик машины навсегда. Третий завершающий пинок —широкие грани дутых арок на сторону, в которых томятся белые 17 – е Nismo LM GT4 с шириной обода 9,5 дюймов и вылетом 12 мм с натянутыми на них резиновыми комплиментами в виде шин 235/45. И наконец, штатная задняя оптика от JDM версии машины. Она отличается от любой другой и дает тот образ, тот шик кормы, который заставляет на нее оборачиваться. Заботливый Японец выставил ее в сборе вместе с планкой под номер на аукцион за $10… Остальные $100 съела ее доставка до Москвы.
Без слез и сантиментов
Изначальное понимание цели постройки позволило без лишних затрат, реализовать красивые решения. Получилось что-то вроде раскачанного под конкретную спортдисциплину атлета с характером, который способен, на родном для него армрестлинге за секунду вывернуть сопернику руку. Выражается это, скажем, в цельных металлических опорах ДВС и КПП или купировании ненужных в дисциплине систем ВАС, ACV, ASV, SZS. Мозг Haltech PS1000 управляет полученными 389 л. с. и 421 Нм. Нагнетает свирепость турбина Garrett GT3582R 0.82AR. Короткие пайпы V – mount системы с интеркулером CX – Racing, корректно вписанные в подкапотное пространство, хорошо справляются с обязанностями. Регулятор давления топлива направляет из бака строго нужное. Перепускной клапан HKS SSQV стравливает чрезмерно надавленное со свистом разудалого соловья – разбойника, сдувая при этом окрестных воробьев с деревьев. 3 – дюймовая выхлопная система madexhaust при переключениях стремится их сразу же поджарить…
А в это время внутри машины сидит счастливый владелец, удерживаемый ковшом Sparco EVO, и правит происходящим. Смотрит на обстоятельные показания приборной панели Haltech IQ3 Dash. Крутанув рулем МОМО Mod 08, в очередной раз закидывает корму с заваренным дифференциалом, заставляя задние покрышки сгорать от радости, стабилизаторы GodSpeed напрягаться, а подвеску со стойками HKS HiperMax – D собранную на втулках Delrin, упорно и остро работать на благо продолжительности заноса.
DRIFT IS LIFE!
С этим кличем водителя машина красочно убралась с трассы в блоки. Дело было в Белоруссии на одном из первых этапов соревнований.
Не нужно пугаться и орать благим матом. Блоки были пластиковыми, машина пострадала не сильно и обрела первые шрамы той дисциплины, под которую строилась своим владельцем. Радует факт убора за минусом списанного в хлам переднего бампера и нескольких мелочей —автомобиль живет полной жизнью. В укор пылящимся шоу – каром "на какой-то из очередных дней, когда владельцу захотелось экзотики". А бампер? Он уже заказан.
ДОПРОС С ПРИСТРАСТИЕМ
ТА: Идея проекта?
А.С: Идея на поверхности. Это дрифт, участие в серии соревнований. Общение с той тусовкой, которую я не видел два года. И, конечно же, руки хотелось приложить к чему-то. В результате в течение года я абсолютно все свое свободное время тратил на постройку машины.
ТА: Какие основные моменты учитывались при доработке?
А.С.: В самом начале была цель просто восстановить кузов и собрать ее на стоке. Потом в процессе сборки стало понятно, что если уж делаешь машину с нуля, то все надо делать сразу, чтобы потом не возвращаться.
ТА: Что бы сделали по-другому если бы была возможность?
А.С: Пожалуй, только пару вещей. Капоте правильным расположений жабр и интеркулер чуть поменьше, чтобы его поправильнее поставить.
ТА: Насколько довольны машиной?
А.С.: Радости полные штаны! (смеется]. Все нравится, от управления до мощностных характеристик. Развесовка получилась идеальной —562 кг перед и 550 кг зад. ТА: Ощущения?
А.С.: Какие могут быть ощущение от созданного своими руками автомобиля? Только эйфория! Я давно ждал, 2 года. Теперь каждый вечер после работы спешу домой, чтобы пересесть в машину и прокатиться.
ТА: Планы?
А.С: Участвовать в дрифт – серии соревнований, повышать свой уровень с каждым разом и достигать высочайших результатов.
ТА: Какие машины были во владении до этого?
А.С.: Не перечислить. В основном, японцы, за исключением самой первой —BMW ЕЗО, еще тогда далеко в 2003 году я крутил "пятаки", не зная, во что это выльется. Из последних —Nissan Stagea и Toyota Altezza с мотором 1JZ – GTE, на которой я немного участвовал в "Формуле Дрифт" в 2008 году. А теперь на каждый день у меня надежная Honda Civic FN2.
ТА: Как относятся знакомые и родственники к данному увлечению?
А.С.: Все поддерживают как могут!
ТА: Кто помогал при постройке автомобиля?
Л.С: Так называемые "спешал сенкс", без которых проект бы не осуществился, многочисленные друзья и знакомые, форум NISM0!

Добавить комментарий