Открою секрет: поначалу коллега реагировали так, словно я решил приручить и объездить бизона. Хвалили за храбрость. Сопереживали: «А сложно с ним?» Вовсе нет, если специфику автомобиля воспринимаешь как нестрашное приключение. Положим, маневрировать в городской тесноте с во – о – от таким радиусом поворота и впрямь сложновато. Зато проехать там,с куда не ступали колеса кроссоверов, легче легкого.
«А как он при этом питается?» Официальные данные в л/100 км по возрастающей: 9,7/11,1/13,6. Фактический же итоговый средний расход за 3 мес. составил 15,4 л/100 км. Первый месяц обитания строго в рамках мегаполиса вышел меньшим числом —10 л/100 км, но затем Defender начал осваивать областные маршруты средней дальности и…
Аэродинамика, однако В шоссейном режиме потребление дизтоплива заметно возрастает. На скоростях за 100 км/ч начинается натуральное сражение с потоками воздуха, которые шумно атакуют большой экспедиционный багажник Воздух, разумеется, побеждает. Возникает ощущение, что в какой-то момент работает ограничитель и Defender «упирается». В жаркие летние дни увеличивается и расход жидкости стеклоомывателя: на трассе внедорожник превращается в огромную мухобойку.
.Казалось бы, не круизер. Но пару сотен километров за рулем Defender преодолеваешь без устали, чувствуя себя этаким Резиновым Утенком. Кстати, СВ – рация отлично уместится в центральный «сундук», и еще останется много места для мелочи.
Будничное
Land Rover Defender —решение многих крупногабаритных проблем. «Ничего себе, —задумчиво протянул друг, увидев машину. —Наверху можно и дверь перевезти». Я пустился в рассказы о других аксессуарах модели и не сразу сообразил, что друг имеет в виду совершенно конкретную дверь… «Купи Defender 110 SW, и люди к тебе потянутся». Индекс 110 —ключевой момент: это длина колесной базы в дюймах.
Тем, кто считает Land Rover Defender удивительной экзотикой, скажу, что к нему на удивление быстро привыкаешь. Но во время теста мы продолжали делать какие-то открытия. Так, генеральную уборку салона выгоднее проводить самим: на каждой второй мойке внедорожник норовят обслужить по автобусному тарифу. Если пятая дверь не открывается, замок ни при чем —просто машина стоит с перекосом. Фиксаторы сидений второго ряда для удобства погрузки складываются. Соседи по городскому потоку часто норовят подрезать Defender, который им, очевидно, кажется нерасторопным. Они сильно ошибаются! К слову, торможение двигателем —почти непременное условие безопасной езды.
На здоровье подопечного не жаловались. Разве что приходилось постоянно поправлять провисающие уплотнители передних дверных проемов. В холод дизель на холостых оборотах теряет рабочую температуру, но это не огрех —известная особенность.
Нам не страшен
Land Rover Defender ПО SW – Универсал с большой буквы. Стоит ли рассматривать его на роль единственного в семье —вопрос открытый. Точнее, вопрос в самой семье. Приручить и объездить «бизона» гораздо проще, чем можно предположить, —это факт. Глав – ред первым из коллег пришел за ключами. Хотя его – то как раз после танка T – 34 уже ничем не испугаешь.