TYPE – R: РЕДКИЙ ВИД
Находясь за рулем любой НопсГы, ты почти наверняка уверен в том, что не будешь разочарован управляемостью автомобиля и в целом ощущениями за рулем. Но этот экземпляр, способен подарить гораздо больше.
"Подарить" —это мы, конечно, погорячились. К базовой стоимость Civic Type – R компания Mugen, предлагает добавить еще 30 000 американских долларов, но тем неменее.
В начале прошлого года японское отделение компании Honda, по многочисленным просьбам фанатов и энтузиастов марки, выпустило лимитированную серию европейских хетчбэков в комплектации Type – R. Футуристичный кузов FN2 это уже совсем другая история, нежели экстремальный седан FD2, предлагаемый на внутреннем рынке Японии. Несмотря на то, что последний из них является более мощным, просторным и вместительным, хетчбэк очень быстро завоевал популярность. Конечно, если это хоть как-то применимо к автомобилю, выпущенному тиражом в 2015 экземпляров. Еще больший интерес японцы проявили к горячей версии Civic Euro – R от придворного ателье Mugen.
Особенности характера
Когда ты садишься в такие машины, это похоже на звонок будильника. Ты вдруг просыпаешься и осознаешь, что весь остальной мир сошел с ума. Повсюду сложные механизмы с запутанным алгоритмом и невнятным функционалом. Но только не Honda. Автомобили этой марки всегда отличались своей простотой одновременно с применением в конструкции самых передовых технологий. Ноты не чувствуешь этого. У тебя не возникает желания закричать на весь салон: "Что это за дурацкий компьютер, который не дает мне правильно войти в поворот и в полной мере почувствовать машину?!" Здесь действительно все просто. А потому полигон для доработок достаточно велик.
Характер машины в поворотах изменили за счет установки спортивных амортизаторов и жестких пружин Mugen, которые слегка притянули кузов машины к асфальту, тем самым обеспечив необходимую устойчивость на горном серпантине Хаконе. Немного двоякие чувства вызвало поведение задней оси —инженеры в силу конструктивных особенностей хетчбэка вынуждены были ограничить себя неразрезной балкой и торсионами вместо полноценной двухрычажки. Это может стать причиной избыточной поворачиваемости, что доставит определенные неудобства на мокрой поверхности, и поможет входить в повороты без сноса передней оси на сухом асфальте.
Рулежка наделена неплохой обратной связью, что существенно на крутых поворотах горной дороги в сочетании жесткий дифференциал Mugen призван донести всю мощность двигателя до обоих колес. По каким-то неведомым нам причинам в компании Honda решили не баловать покупателя могучими тормозами Brembo, которые устанавливаются на Civic Type – R FD2, ограничившись только высокотемпературными тормозными колодками и фирменной тормозной жидкостью Mugen. Весьма сомнительный набор для улучшения эффективности замедления при таком мощном моторе, даже если принять во внимание армированные тормозные шланги Mugen, которые здесь тоже присутствуют.
Механическую 6 – ступенчатую трансмиссию Euro – R инженеры Mugen дополнили короткоходной кулисой для еще более коротких ходов шифтера КПП, а также новейшим сцеплением с диском из медных волокон, что сокращает время переключений передач и поможет справиться с большей мощностью при дальнейшем тюнинге мотора. Передаточные числа такие же, как и на Type – R FD2: на серпантинах Хаконе приходилось частенько переключать передачи, чтобы оставаться в зоне повышенных оборотов —там, где мотор выдает наивысшие показатели момента и мощности.
Приятные дополнения
Разумеется, Mugen не могли оставить экстерьер этого автомобиля нетронутым и создали несколько кузовных деталей, которые делают FN2 еще более сексуальной. Передний бампер стал немного ниже благодаря интегрированной губе, а противотуманки в треугольниках по бокам сменили воздухозаборники. Тема правильных геометрических фигур получила свое продолжение в виде воздуховодов в капоте и расширенных передних крыльях из стеклопластика. В заднем бампере дизайнеры сделали акцент на контурах, что помогло адаптировать его к двум огромным патрубкам выпускной системы. Двойной задний спойлер на крышке багажника довольно сильно мешает обзору, но серьезно помогает держать заднюю ось под контролем на больших скоростях. Комплект кованых дисков Mugen GP, диаметром 18 дюймов, обернутых в спортивные шины Yokohama Advan Neova AD08, стал завершающим штрихом в создании целостного образа. Однако из-за экстремального вылета колес пришлось установить на арки дополнительные накладки, чтобы они полностью закрывали покрышки. Уж таковы суровые законы Японии, ничего не поделаешь.
Внутри космическая передняя панель двухуровневой конструкции дополнена сетом дополнительных приборов Mugen, позволяющих получать информацию о давлении и температуре масла, а также охлаждающей жидкости. Система контроля давления в шинах —очередной модный гаджет среди японских тюнеров, приобретающий в последнее время все большую популярность. Аналогичный девайс от Mugen, установленный в Civic Euro – R, позволяет также держать под контролем и температуру шин, которые при езде в таком ритме перегреваются с завидным постоянством.
Темперамент в цифрах
Подняв сверхлегкий капот Mugen из стеклопластика, ты увидишь все тот же до боли знакомый К20А, устанавливаемый и на FD2, который также слегка взбодрили для получения незабываемых впечатлений за рулем автомобиля. Двигатели практически идентичны друг другу, однако разные степень сжатия и программа управления двигателем дают о себе знать —197 л. с. при 7800 об/мин у европейской версии и 222 л. с. при 8000 об/мин у Type – R для внутреннего рынка Японии. Идея заключалась в том, чтобы сместить рабочую зону чуть ниже к средним оборотам и сделать двигатель более эластичным. Благодаря измененному алгоритму работы системы i – VTEC, максимальное значение крутящего момента в 193 Нм достигается уже на 5600 об/мин. Для сравнения такой же мотор на Integra Type – R в кузове DC5 выходит на максимальные 206 Нм лишь к 7000 об/мин.
Для Civic в компании Mugen разработали своеобразный пакет доработок для К20А, который представляет собой карбоновый корпус воздушного фильтра и настроенную выпускную систему, состоящую из выпускного коллектора 4-1, спортивных катализаторов и разведенных оконечных глушителей. Эти детали обеспечили едва уловимый прирост мощности и момента с 5500 об/мин, однако за рулем ощущения усиливаются, когда стрелка тахометра стремительно приближается к красной зоне. Выпускная система из нержавеющей стали удивит ценителей музыки: едва уловимый бас на холостых оборотах вмиг сменяется пронзительным вокалом системы VTEC.