Chevrolet aveo: новый, русский!

Chevrolet aveo: новый, русский!С когортой компактных седанов российской сборки в сегменте В конкурировать непросто, но Chevrolet Aveo нового поколения это вполне по силам.
Новая модель или рестайлинг? Запутаться немудрено, ведь нынешнюю корпоративную маску Aveo – хэтчбек примерил еще два года назад в ходе модернизации. Утилитарный седан тогда трогать почему-то не стали…
С новым кузовом и шасси Aveo больше не страдает раздвоением личности: и седан, и хэтчбек решены в одном стиле. И оба безошибочно узнаваемы.
Преемственность стиля налило, хотя седан нового поколения выглядит более стремительно и современно. Новый облик Aveo с его скульптурными колесными арками, ниспадающей подоконной линией и глубокими подштамповками на бортах куда динамичнее прежнего. Образ нарушают лишь слишком массивные задние фонари, из-за которых корма кажется перегруженной. А вот передняя оптика с отдельными раструбами фонарей удалась. Не иначе это намек на стиль Alfa Romeo 159!
Сборная солянка
Веселенький интерьер, кажется, набран из знакомых по другим моделям деталей, но в целом отделка оригинальна. Архитектура консоли напоминает Cruze, но магнитола здесь попроще, а место центральных дефлекторов заняли полочки для мелочевки. Круглые воздуховоды по бокам панели имеют оригинальную конструкцию с заслонками дроссельного типа и вращаются в нескольких направлениях. «Мотоциклетные» приборы крупнее, чем у Spark, да и акценты смещены: главное место здесь занимает тахометр. Правда, такие шкалы не блещут информативностью, да и выглядят не слишком серьезно. А вот руль от Craze с клавишами управления аудиосистемой хоть и отделан попроще, но смотрится вполне по-взрослому.
Как и в любом недорогом автомобиле класса В, материалы в Aveo подобраны без претензий, но отторжения не вызывают. В комплектациях подороже, правда, немного уютнее —декоративные вставки на руле и па панели, мягкая рельефная «баранка», обшитая кожей, полочки для мелочевки с резиновыми ковриками…
Все как у людей!
Мягкие кресла радуют приличным профилем, но на особенно крупных седоков они, похоже, не рассчитаны. Тесновато будет и в плечах. А уж на задних сиденьях…
А вот стройным людям, даже высокого роста, седан впору: можно спокойно сесть «за собой», не упираясь коленями в переднее кресло, а головой —в потолок. Во всяком случае, по простору салона новый Aveo – седан не уступает ни Hyundai Solaris, ни VW Polo Sedan.
С местами для поклажи полный порядок. Есть и подстаканники, и карманы в дверях, и отсеки для мелочевки на консоли. Даже бардачков два, причем верхний с его полочкой и входами магнитолы, похоже, предназначен для мобильных гаджетов. Еще один AUX – вход есть на самой магнитоле.
Багажник объемом 502 л лишь на самую малость меньше, чем у рекордсмена в этой области Renault Logan! При этом спинки задних кресел Aveo привычным образом складываются в соотношении 60/40, образуя довольно солидный проем в салон.
Правда, в российской спецификации объем багажника может немного уменьшиться из-за установки полноразмерной запаски. Имеющаяся ниша под фальшполом рассчитана на докатку, да и ту в европейских машинах меняют в лучшем случае на дорожный ремкомплект.
Три из пяти
Гамма двигателей шире, чем у любого из конкурентов: четыре бензиновых мотора объемом от 1,2 до 1,6 л и дизель 1.3. Новым можно назвать только самый старший из них. При этом дизель, как и 70 – сильный 1.2, для России неактуальны.
Как справляются остальные? Второй моторчик 1.2 мощностью 86 л.с. неспешно, словно боясь что-то расплескать, сдвигает машину с места, но дальше везет вполне адекватно, позволяя держаться в потоке без особых усилий. Однако на подъемах и в затяжных поворотах он быстро скисает, требуя включения понижающей передачи.
Двигатель 1.4 развивает 100 л.с, имеет ровный характер и наделяетхэтчбек уже вполне сносной динамикой. Увы, вариант с автоматом заметно задумчивее, и дело, пожалуй, именно в коробке. Новая шестиступенчатая АКП и сама по себе не слишком расторопна, да и настроена, похоже, на экономию топлива. Результат: раздумья при переключениях вниз и неоправданно быстрые переходы на повышенные передачи.А ведь ускорения с низких оборотов мотору не даются!
Можно, конечно, попробовать режим ручного переключения, щелкая пальцем клавиши на рукояти АКП, но технология смены передач не слишком удобна. Впрочем, и такая коробка лучше прежней, четырехступенчатой: при размеренной езде новый автомат меняет ступени более аккуратно и почти незаметно.
Aveo с двигателем 1.6, конечно, бодрее, но от мотора мощностью 115 л.с. ожидаешь большего. Что ж тут поделать —экология! Однако тандем этого двигателя с автоматом кажется вполне гармоничным, а топ – версия Aveo уже практически не страдает задумчивостью.
Без остроты
По настройкам шасси Aveo близок к… Hyundai Solaris! Реакции у машины мягкие и предсказуемые, но раскачка меньше, чем у конкурента, да и на дуге Chevrolet стоит чуть надежнее. На гладких европейских дорогах подвеска неплохо фильтрует не только дорожную рябь, но и редкие неровности более крупного калибра. В салоне при этом благодать —шасси работает тихо, да и в целом уровень шума весьма умерен.
Aveo неплохо рулится, но электроусилителю все-таки недостает информативности. Остроты в поведении тоже нет —Aveo отзывчив, но не резок. Неплохой компромисс.
Только через год
О том, как новый Aveo поведет себя на наших дорогах, мы узнаем только в первом квартале следующего года, когда в России стартуют продажи модели. Чтобы получить свою долю растущего сегмента бюджетных седанов компактного класса, заняв логичное место между простецким Renault Logan и рафинированным VW Polo Sedan, Aveo должен предложить рынку разумный и привлекательный ценник.
Так как Chevrolet обещает организовать выпуск модели на ГАЗе, на это вполне можно рассчитывать. Правда, само производство мощностью 30 тыс. машин в год стартует только в третьем квартале 2012 года. До этого момента спрос должен удовлетворить импорт.
Выводы
По всем потребительским свойствам это самый прямой конкурент Hyundai Solaris. Два типа кузова, современная внешность, интересный салон, сбалансированное шасси и неплохой выбор силовых агрегатов позволят ему занять свою долю рынка компактных седанов. Главное, чтобы российская сборка позволила предложить действительно адекватный прайс-лист и интересные наборы комплектаций.

Добавить комментарий