В отличие от обладателя спортивного автомобиля у владельца кроссовера выбор более обширен: он всегда подберет покрышки, наиболее подходящие к привычным его автомобилю условиям эксплуатации. Но при этом следует придерживаться определенных правил, продиктованных как требованиями законодательства, так и здравым смыслом. В большей мере это, конечно, касается автомобильных компаний, в модельном ряду которых присутствуют внедорожники.
Отношение к разного рода инструкциям в России известно всем: их читают только «полные отморозки», а нормальному взрослому человеку они ни к чему —мы сами с усами и не лаптем щи хлебаем. Дескать, с российской смекалкой любую сложность одолеем. Тем не менее в любой инструкции есть что почитать.
Вот о чем было бы неплохо задуматься владельцу автомобиля, чтобы повысить уровень безопасности и увеличить срок эксплуатации резины:
не реже одного раза в месяц проверять давление воздуха в холодных шинах. При движении по бездорожью оно может быть несколько ниже предписанного, но, как только автомобиль возвратится на асфальт, следует подкачать колеса;
тщательно осматривать боковины на предмет наличия потертостей, порезов и вздутий. Это особо важно для внедорожников, чьи шины подвергаются повышенным нагрузкам. Время от времени разумно доверять осмотр специалисту;
проверять состояние и степень износа протектора. По закону минимальная остаточная глубина рисунка протектора не должна быть менее 1,6 мм, но, чтобы гарантировать безопасность на дороге, менять шины следует, когда эта глубина снизится до 3 мм. На зимних и внедорожных шинах она должна составлять не менее 4 мм.