Да, все шины круглые и черные. Но посмотрите на разрез —насколько сложна их конструкция!
В 1946 году компания Michelin запатентовала шины с радиальным каркасом. Конструкция успешно живет до наших дней —характеристики такой покрышки намного выше, чем изделия, каркас которого состоит из диагонально перехлестнутых слоев корда. Каркас —это несущий элемент автомобильной резины. Он сделан из одного или двух полотен корда. У радиальных шин нити корда располагаются под прямым углом к продольной оси протектора.
Радиальные шины
Радиальная конструкция гарантирует высокую стабильность пятна контакта, оставляя боковины достаточно гибкими. За счет этого улучшается управляемость, повышается уровень комфорта. Здесь важную роль играет брекерный пояс из стального корда, несколько слоев которого обеспечивают протектору требуемую жесткость. Брекер позволяет сделать каркас и, соответственно, боковины способными к большей деформации. Борт —часть боковины, которая садится на обод колеса, —представляет собой закольцованный стальной стержень, пространство вокруг которого заполнено резиновым наполнителем. Борт должен обеспечить герметичность соединения покрышки с диском. Прилегающая к борту нижняя часть боковины изготовлена из особо жесткой резины.
За счет изменения размеров, физических и механических характеристик элементов шины и состава резиновой смеси протектора можно придать покрышке определенной модели те или иные характеристики, заставить ее работать определенным образом. При разработке новой конструкции инженеры стараются выбрать оптимальный профиль и конечно же соответствующий поставленной задаче рисунок протектора.
Условия эксплуатации
В зависимости от того как будет эксплуатироваться кроссовер или внедорожник, на нем может стоять очень разная резина. Выбор широк: от покрышек, похожих на те, в которые обувают спорткары, отлично ведущих себя на асфальте, с высоким сцеплением на мокром и сухом покрытии, но не обладающих никакими внедорожными свойствами, до чисто внедорожных, с мощными, не стирающимися на камнях грунтозацепами, гарантирующими проходимость по грязи и песку, и высокими прочными боковинами. Разумеется, по асфальту на таких ехать неприятно: на поворот руля они реагируют медленно, отличаются шумностью и высоким сопротивлением качению.
Между двумя крайностями —так называемые всесезонные покрышки. Они утилитарны, но здесь следует помнить, что компромисс есть компромисс —с такой резиной не будет ни настоящей скорости, ни сурового бездорожья. Впрочем, хорошо, что от этой темы у нас стали отказываться, а потому развивать ее смысла нет.