«Хорошего дизельного топлива у нас нет»это мнение едва ли не большинства российских автолюбителей, предпочитающих по этой причине ездить на бензине. Насколько оно соответствует действительности, решил выяснить Андрей КОЧЕТОВ. И обратился за помощью к специалистам по контролю за качеством топлива компании ТНК – ВР.
Общеизвестный факт: дизельный мотор экономичнее бензинового. Порой автовладельцы и рады бы купить именно дизельный автомобиль, но опыт друзей и соседей подсказывает, что зимой завести его бывает нелегко, а если попалась «паленая» солярка, то нужно готовить деньги на переборку мотора.
А все-таки дизель экономичнее и топливо дешевле… Тут государство пошло навстречу и запретило продавать топливо ниже экологического класса Евро 3 в Москве. Ура! Берем дизель?
Но вот незадача. Европейцы уже с 2008 года начали выпускать машины не ниже уровня Евро 5. А топливо у нас, повторюсь, в основном по Москве, Евро 3, а по России —Евро 2…
Что же делать? Чем заправлять новенькие дизельные иномарки? Жители Ленинградской области для себя вопрос решили —там продается финская солярка. Дороговато, конечно, и ее еще надо найти. Но зато с мотором проблем нет. А что делать остальным?
Ну можно попробовать на свой страх и риск «волшебные» присадки. Но ведь слишком низкое цетановое число и слишком высокое содержание серы не исправишь, залив в бак таинственную жидкость из баллончика! Так что, все же не покупать новые импортные дизельные автомобили? «Покупать!» —решили в ТНК – ВР и в конце марта вывели на наш рынок новое дизельное топливо под маркой BP Ultimate Diesel, соответствующее современным мировым стандартам.