Евгений МИХАМОК, исполнительный директор, водительский стаж – 12 лет
Корейские автомобили редко у кого ассоциируются с чем-то солидным и престижным
Корейский бизнес-класс – примерно так, наверное, можно коротко охарактеризовать Hyundai Sonata. До сих пор я предпочитал более скромные машины класса "С". Не буду утверждать, что Sonata покорила меня оригинальным дизайном или потрясающими характеристиками – просто подвернулся экономически очень выгодный вариант.
Непривычно богато
Попав в салон Sonata, вы наверняка поймете, что, отнеся машину к бизнес-классу, я не ошибся. Его отделка выполнена как-то совсем не по-корейски: кожаные кресла с подогревом, качественный пластик на панели приборов. Вероятно, по задумке дизайнеров с этими материалами должна гармонировать вставка под дерево, ставшая уже неотъемлемой частью престижных автомобилей, но мне она абсолютно не симпатична. Я бы предпочел что-нибудь не столь ярко выделяющееся на сером фоне. Впрочем, не могу не похвалить и создателей Hyundai, в частности, за функциональность центральной консоли. Удобные, приятные клавиши, причем те из них, что управляют магнитолой, скомпонованы с ней в едином блоке, а не разбросаны по нижней части консоли, как это иногда встречается. Кстати, качество звучания аудиосистемы вполне достойное, если не сказать отличное. То же касается и приема – на расстоянии около 80 км от Москвы столичные радиостанции ловятся отлично.
Пластиковая облицовка рулевой колонки быстро оказалась поцарапанной. Виной тому не совсем удачное, на мой взгляд, расположение замка зажигания на панели приборов. Сколько раз я тыкал ключом в колонку, прежде чем запомнил, что там ничего нет.
Сиденья Sonata с виду мало отличаются от прочих (кроме отделки), но необычайно удобны по крайней мере для человека средней комплекции. К тому же даже высокий водитель наверняка сможет настроить рабочее место под себя.
Признаться, от этой машины я ожидал более вместительного багажника. Некоторые автомобили классом пониже способны принять столько же груза, сколько Sonata (если не больше). Довольно интересное решение для седана – откидывающаяся спинка диванчика. Она разделена в пропорции 1:2 и соответственно складывается. Правда, когда багажа много, мне кажется, часть его легче просто уложить на заднее сиденье. Если перевозить что-то громоздкое, возможно, и будет необходимость увеличить объем именно одного отсека. С другой стороны, разместить действительно крупногабаритный груз мешают большие колесные ниши. Словом, откидывающиеся спинки не превратили седан в универсал. А для перевозки длинномеров оказалось бы вполне достаточно обычного лючка в центральном подлокотнике.