Системы можно условно поделить на две группы: младшую, куда входят модели М-300, М-400 и М-500, и старшую, где собраны устройства М-600, М-700 и М-800. В комплектах каждого – пара миниатюрных и элегантных брелоков, работающих на основе динамического кода Keeloq и питаемых от 12-вольтового элемента А23. Один из сервисных каналов всех "монстров" может работать по трем алгоритмам.
Первый предусматривает возможность отпирания багажника в режиме охраны с временным отключением датчиков. Второй реализует импульсное управление вспомогательным оборудованием, а третий предназначен для формирования "длительных состояний", например, включения (выключения) зажигания. Последним режимом часто пользуются для организации дополнительной блокировки двигателя или режима охраны при включенном двигателе там, где он не предусмотрен изначально. Наиболее распространенными устройствами, которыми управляют сервисные каналы, являются (помимо замка багажника) стеклоподъемники, модули дистанционного или автоматического запуска двигателя, компоненты климатических установок, радиооборудование, а также световые приборы.
Кто есть кто
Старшие Alligator Monster имеют 10 режимов работы светодиодов (у младших – 9), разъем для подключения второго двухзонного датчика, пять независимых зон охраны (у "малышей" их всего четыре), функцию быстрого восстановления фабричных настроек, возможность программирования отключения тревоги, режима "антихайджек" и РIN-кода для управления режимом Valet. Усовершенствованный "антихайджек" во всех системах может включаться активно (с брелока), но только в старшей группе предусмотрено и его автоматическое включение, когда таймер активируется при открывании двери и включенном зажигании.
Если "монстр" необходим в том числе для управления багажником (или другим дополнительным устройством, требующим краткого сильноточного импульса), обратите внимание на модели 300 и 600 – они имеют готовый релейный (до 15 А) выход сервисного канала, поэтому через него можно непосредственно подавать "минус" или "плюс" на любое исполнительное устройство. Напоминаем: все другие сервисные каналы имеют слаботочные (300 мА) выходы и, как правило, используются для управления дополнительным реле, коммутирующим питание на нужный агрегат или узел. Многих пользователей, особенно водителей "персоналок" и тех, кто занимается "извозом", интересует функция дистанционного (с помощью брелока) управления дверными замками при включенном зажигании. Благодаря ей очень удобно впускать и выпускать пассажиров при кратких остановках. Так вот, этот режим – общая отличительная особенность всех Alligator Monster, как и возможность организации так называемого ручного центрального замка. Однако функции управления дверными замками в новых системах реализованы по-разному: в моделях 300 и 600 эти выходы слаботочные (к ним требуются реле), в остальных – силовые благодаря встроенным в центральный блок реле. По-разному организованы и штатные блокировки стартера. В моделях 500 и 800 главное блокировочное реле встроено в блок, в остальных используется как выносной модуль. В моделях 500 и 800 есть также возможность организовать две дополнительные блокировки двигателя, тогда как в остальных моделях, помимо основной, предусмотрена лишь одна дополнительная блокировка.