Автоматы для народа
Российские сборочные производства развернулись до таких масштабов, что мы получили возможность сводить на дуэль-тесты одноклассников-эмигрантов не только в одинаковом оснащении, но и имеющих происхождение из одной страны
– Если критерием выбора машины являются наличие АКП и невысокая цена, вы в любом случае обратите внимание на Kia Rio и Hyundai Accent. Оба имеют российское гражданство: "отверточной сборкой" Rio занимается калининградское предприятие "Автотор", а Accent полностью, вплоть до сварки кузовов, собирают на Таганрогском автомобильном заводе. Предвосхищая вопросы, скажем сразу: по поводу качества сборки претензий у нас, по большому счету, не возникло. Более того, блиц-опрос представителей обслуживающих обрусевших "корейцев" сервисных станций показал, что ремонтировать их по гарантии приходится достаточно редко.
Учитывая, что на ТагАЗе выпускают только седаны Hyundai Accent, тип кузова тестируемых машин был определен заранее. Обе оснащены 16-клапанными 1,5-литровыми моторами, вышеупомянутыми "автоматами", гидроусилителями руля, кондиционерами, электропакетом (регулировка зеркал и стеклоподъемники), АБС и подушками безопасности – в Rio их две, а в Accent только одна, для водителя. "Таганрожец" может похвастаться увеличенным на 10 мм клиренсом и магнитолой (правда, несъемной) и четырьмя динамиками, a Kia Rio – только радиоподготовкой. Что касается цен, то Rio в такой комплектации предлагают за $12 150, a Hyundai Accent – за S11 790. На первый взгляд разница в цене оправдана – "калининградец" явно выглядит современнее. Однако на поверку все не так уж просто.
Спасает только красота
Национальная принадлежность обоих седанов сомнений не вызывает – и форма фар, и характерные подштамповки на капоте однозначно выдают в наших седанах класса "В" "корейцев". Правда, Kia Rio анфас смотрится агрессивнее, а уж корма у него и вовсе решена на порядок интереснее: изящные фонари удачно сочетаются с плавным изгибом крышки багажника, а задний бампер оживляют встроенные в него красные катафоты. А вот в профиль оба автомобиля выглядят одинаково скромно, причем в случае с Rio после эффектных видов сзади и спереди это немного разочаровывает. Правда, у него удачно размещена антенна – она находится на крыше, сразу за рамкой ветрового стекла, и добавляет облику машины стремительности, а ручки дверей окрашены в тон кузова. Кстати, цвета взятых нами на тест машин выбраны не случайно – именно "мокрый асфальт" и серебристый металлик пользуются наибольшей популярностью у покупателей. На наш взгляд, яркие цвета идут компактным "корейцам" куда больше, но чаще всего симпатии народа на стороне неброских колеров.
Что касается дизайна интерьера, то и тут Rio опережает соотечественника: руль и селектор АКП отделаны кожей, да и в целом салон у него смотрится чуть побогаче: к примеру, расположенные в центре передней панели часы отделаны двухцветным пластиком, а прикрывающий их козырек придает солидности. Конечно, это малозначительный штрих, но он достаточно показателен. Пластик торпедо в обоих случаях жесткий, но с достаточно приятной для глаза фактурой.
Однако, помимо красоты, есть и такое понятие, как эргономика. Увы, отделанный кожей руль Rio в сухих ладонях скользит, и его кожаная же рукоятка селектора АКП не так ухватиста, как полиуретановый набалдашник рычага Hyundai Accent. Регулируемая по высоте рулевая колонка в обеих машинах оказалась актуальной в основном для миниатюрных водителей: всем остальным опущенный руль закроет комбинацию приборов.
Пересаживаясь из одной машины в другую, нельзя не отметить и еще один факт: при равных по внешним габаритам боковых зеркалах у Hyundai Accent в левое благодаря его асферичности видно больше, чем у конкурента.
Что касается сидений, то они в обоих случаях достаточно удобны, хотя у Kia Rio кресло водителя имеет четыре регулировки вместо двух у Hyundai Accent: у него есть поясничная "подкачка" и изменяемый наклон подушки.
С точки зрения эксплуатации в качестве семейного авто Hyundai Accent явно предпочтительнее: при полностью отодвинутых передних сиденьях сзади подростки точно поместятся совершенно спокойно, а в Kia Rio за рослым водителем вряд ли сможет разместиться даже дошкольник.