Большинство из нас при покупке машины интересуют качество и цена, а также обслуживание. И, наконец, дополнительные услуги
-Итоги прошлого года: марка "Mitsubishi" заняла пятое место по продажам в России, увеличив их до 36%. В этом году только в первом квартале уже продано на 70% больше, чем за такой же период 2002 года.
Мы решили обратиться к одному из официальных дилеров японской фирмы – автосалону "Mitsubishi на Коломенской".
На наши вопросы ответил старший продавец компании Александр Баранов.
– На что прежде всего обращают внимание потенциальные покупатели?
– На рекламу. Кроме того, они ориентируются на известность марки, на то, как брэнд себя зарекомендовал, каковы условия гарантии. Автомобили Mitsubishi – это традиционное для японских товаров высокое качество.
На легковые машины дается гарантия три года или 100 тыс. км пробега, на внедорожники – два года без ограничения пробега.
Не возникает проблем в дальнейшем и с сервисом, и с запчастями. "Mitsubishi" располагает сетью сервисных станций и огромным складом запасных частей.
– Каков порядок цен?
– Около $15 тыс. стоит Mitsubishi Carisma, примерно $16 тыс. – минивэн Mitsubishi Space Star, $22 ,тыс. – Mitsubishi Galant, разные модели Mitsubishi Pajero – около $22 тыс., $30 тыс. и $40 тыс. Любая комплектация включает в себя, как минимум, кондиционер, подушки безопасности, АБС, электропакет.
– Ваши цены пока номинированы в долларах. Как это отражается на продажах?
– Да, расчеты в долларах привлекают дополнительных покупателей, и плюсы этого очевидны, поскольку на большинство "одноклассников" цены установлены уже в евро. В настоящий момент это еще один аргумент в нашу пользу.
– А каковы взаимоотношения с "серыми" дилерами?
– Благодаря существующим в настоящий момент таможенным правилам "серые" дилеры не могут конкурировать по цене с официальными, не говоря уже о предоставлении гарантии и юридической чистоте.
– Насколько сильно модели для России отличаются от европейских или японских?
– Действительно, отличия есть, так как автомобили разрабатываются под конкретный рынок сбыта. Например, в Россию поставляются автомобили с увеличенным на полтора сантиметра клиренсом. Специально для нашего климата готовят двигатель, вплоть до того, что все уплотнители обрабатываются силиконом, чтобы не "дубели" на морозе.
– Конкуренции с другими фирмами не боитесь?
– Все дилеры "Mitsubishi" работают по единому прайс-листу. Поэтому покупателям не приходится искать, где машина обойдется дешевле. Мы привлекаем клиентов полным спектром дополнительных услуг, условиями оплаты. Например, в нашем автосалоне принимают и рубли, и валюту, причем по курсу ЦБ без дополнительных процентов. Сейчас любой покупатель может за 6% от стоимости машины застраховать автомобиль от ущерба и угона (без франшизы и ограничений по хранению, вписав в полис двоих человек) и оборудовать его противоугонной радиопоисковой спутниковой системой "Автолокатор". Отдельно оплачивается установка такой системы, которая стоит $50- 100 в зависимости от модели. Экономия налицо: только "простая" страховка стоит не менее 9% плюс сам "Автолокатор" – $1300.
– Каков список дополнительных услуг?
– Мы можем предложить все, что требуется покупателю нового автомобиля: любое дополнительное оборудование, страхование в- ведущих компаниях, бесплатные консультации по налогообложению, широкий выбор кредитных схем.
– Какие машины вы принимаете в зачет стоимости нового автомобиля?
– Любые марки без ограничений по году и объему двигателя. У нас есть собственный комиссионный отдел, который оценивает машину и выясняет ее юридическую чистоту. Мы принимаем эту сумму в зачет стоимости новой машины. Фактически клиент отдает нам старый автомобиль, доплачивает деньги и уезжает на новом. Причем "trade-in" можно совместить с кредитом.
– На каких условиях предоставляются кредит и лизинг?
– Если в 2001 году, начиная работать, мы продавало около 5% машин в кредит, то сегодня это 25-30%. При оформлении кредита мы предлагаем клиенту выбор между несколькими банками.
На сегодняшний день минимальная годовая ставка составляет 9%. Только у нас можно оформить кредит сроком на 5 лет под 12% годовых. При лизинге для каждого клиента подбираются наиболее подходящие условия, размер авансового платежа, график расчета, условия страхования. В среднем удорожание автомобиля в результате составляет около 12% в год.
– Какие новинки появились в вашем салоне за последнее время?
– Сейчас можем порадовать покупателей Раjего. К юбилею модели в продаже появилась специальная комплектация Exclusive, ее отличают иные литые диски, передняя защита и окраска кузова.
– Ваш взгляд на перспективы "Mitsubishi" в России?
– Самый оптимистичный. Марка у нас хорошо известна, спрос есть, а привлекательное предложение мы сделаем.
– Г-н Баранов уверен в успехе марки "Mitsubishi"
– Машины "Mitsubishi" – это традиционно высокое качество
– Минивэны в сегменте "В" уже перестают быть экзотикой. У новоявленного Opel Meriva с его беспрецедентными возможностями организации пространства появился соперник… Место его рождения – Италия.
Казалось бы, концерн "Fiat" переживает сейчас далеко не лучшие времена. В вопросе, как будут складываться у компании отношения с "General Motors", точки над "i" еще отнюдь не расставлены. Несмотря на это, на последнем автосалоне в Женеве концерн показал два новых автомобиля: пятидверный хэтчбек Gingo (Project 169) и минивэн Idea (Project 350). О первом – несколько позднее, а сейчас – о втором.
По последней моде
Однообъемный Fiat Idea, построенный на платформе Punto последнего поколения, по силуэту кузова напоминает Opel Meriva, хотя в дизайне явно доминируют мотивы нового стиля марки, родоначальником которого стал появившийся на рынке более чем год назад Fiat Stilo. По пластике их кузова очень похожи. А вот головная оптика оригинальна: "чистые" фары с подчеркнутой оранжевой полоской указателей поворота внизу.
Интерьер производит впечатление куда более солидное, чем можно ожидать в этом классе, – лаконичные и отнюдь не вызывающие ассоциаций с мягкими игрушками формы. Компоновка передней панели – в последних тенденциях моды: приборы в центре, рычаг КП – на "приливе" центральной консоли. Последнее – не столько мода, сколько стремление максимально эффективно использовать пространство между передними сиденьями. Там у Idea расположен довольно вместительный ящик. А еще многочисленные мелкие предметы можно разместить во всевозможных отделениях, находящихся в дверных и потолочных панелях.
Задние сиденья передвигаются вперед или назад независимо одно от другого. Модное в минивэностроении решение – стеклянная крыша – будет доступно, правда, лишь в качестве опции.