Борьба с трещинами

1265804408 75У вас на ветровом стекле побежали трещины от шального камня. Не спешите бежать в магазин за новым стеклом – современные технологии позволяют не только устранить трещины и сколы, но и значительно повысить прочность, казалось бы, самой хрупкой части автомобиля. Особенно это актуально сейчас, до наступления холодов, когда эти дефекты могут прогрессировать.

Зачастую ремонт выгоднее, чем покупка, особенно для иностранных автомобилей. Ремонт занимает от получаса до нескольких часов, а стоимость его не превышает 500 тысяч рублей. Если скол или трещины не застарелые, в них нет грязи, то после ремонта они практически не заметны, а прочность стекла немногим утсупает новому. Лучше, конечно, ремонтировать стекло сразу после появления дефекта, а если уж такой возможности нет, то дефект надо заклеить скотчем или, на крайний случай, изолентой.

Виды и способы ремонта

В основе ремонта стекол лежит американская технология – в трещину вводится полимер, который полимеризуется под действием ультрафиолетого излучения. В солнечный день для этого достаточно 5-10 минут, в противном случае полимеризация происходит под воздействием кварцевой лампы и процесс затягивается раза в два.

Но не все так просто – заполнил дефект полимером, посветил на него лампой и зачистил. Необходимо и грязь удалить, и скол разделать, и многие трещины засверлить, чтобы дальше не расползались.

Большинство ветровых стекол автомобиля трехслойные, и трещины возникают как с наружной, так и с внутренней стороны, средний полимерный слой не лопается. Ремонтировать легче наружный слой, к тому же изнутри иногда и подобраться к дефекту тяжело: мешает панель приборов. Соответственно, и цена внутреннего ремонта немного выше.

Во многих иркутских фирмах к тому же можно восстановить стекла фар. Если год назад эта услуга была экзотикой (при этом стекло из фары клиенту нужно было вынимать лично, да так, чтобы оно не рассыпалось), то теперь такую услугу предлагают многие фирмы и без разбора фары. Учитывая стоимость оптики на многие иностранные автомобили, ремонт может оказаться выгодным, если, конечно, стекло не рассыпалось на мелкие кусочки.

Чтобы избежать трещин стекол фар, можно оклеить их мягкой полимерной пленкой , выдерживающей значительные удары камней (бронировать). На светопропускающую способность стекла эта пленка почти не влияет. В иркутских фирмах сейчас появилась пленка, позволяющая бронировать стекла фар с кривизной в нескольких плоскостях, она мягче, растягивается и немного толще, а значит, и прочнее ранее применявшейся. Такой пленкой покрывают даже люки автомобилей, правда, это может обойтись дороже самого люка – слишком велика покрываемая пленкой поверхность, да и люк приходится снимать с автомобиля, на крыше работать неудобно.

Условия эксплуатации

В отличие от бронированных фар, отремонтированное стекло требует немного внимария. Зимой разница температур снаружи и внутри автомобиля может быть настолько контрастной, что не выдержит не только подвергшееся ремонту стекло – целое может лопнуть. При -30 градусов по Цельсию на улице многие прогревают двигатель до рабочей температуры, а потом включают отопитель на максимальный режим, да еще весь поток горячего воздуха направляют на стекло.

Видели, наверное, длинные трещины в нижней части ветрового стекла – это зона активного обогрева. Хозяева считают, что лопнуло оно ни с того ни с сего, и не ведают, что виноваты в этом сами. К тому же, стекла многих иностранных автомобилей имеют значительно большую степень закалки, чем у отечественных, особенно это характерно для "японцев". К тому же их отопители значительно эффективней. Все это и может привести к трещинам стекла, особенно отремонтированного.

Большинство специалистов по ремонту стекол рекомендуют зимой, одновременно с запуском двигателя, включать и отопитель на минимальный режим, и вообще не направлять весь поток горячего воздуха на стекло. Кроме того, при стоянке на улице, целесообразно на ночь прикрывать стекло пологом из ткани, зажав его в проемах передних дверей. Утром стекло будет чистым и не вызовет дополнительных хлопот.

Цены

Стоимость ремонта стекол в иркутских мастерских колеблется в пределах 4-6 тысяч рублей за сантиметр трещины и от 30 тысяч за скол. Если повреждение большое, то цена возрастает – но не путем простого суммирования, существует система скидок. Бронирование фары может обойтись в 100 тысяч рублей – тонкой пленкой и в 300 тысяч – толстой, однако здесь многое зависит от размера фары и кривизны ее стекла, например, если у автомобиля много фар, как у Chevrolet Suburban, то возможны варианты.

Гарантии

В зависимости от места ремонта, величины повреждения, возраста автомобиля, гарантия бывает от 6 месяцев до пожизненной (на все время эксплуатации автомобиля). Гарантия может не предоставляться не ремонт трещин с выходом на кромку стекла, ремонт в зоне активного обогрева или если автомобилю более восьми лет.

Добавить комментарий