Осмелюсь предположить, что с уходом от "чемоданного" дизайна Volvo приобрел немало новых поклонников. Я, например, вряд ли позарился бы на рубленое "зубило", какими были 300-400-е модели. S40 – совсем другое дело. Элегантные формы способны расположить к себе даже авангардистов. Впрочем, возможно, все старания дизайнеров прошли бы даром, если бы не разумная ценовая политика производителя. Еще не так давно Volvo был символом не только спокойствия, но и достатка – автомобили казались неоправданно дорогими. Я же свою машину купил как раз перед появлением новой рестайлинговой модели за $16 000: на мой взгляд, более чем демократичная цена для S40.
Динамические характеристики машины этой серии вполне приемлемые. Все 125 "лошадей" довольно резво тянут автомобиль, хотя мотор под капотом отнюдь не самый сильный в гамме. Возможно, сказывается скромный вес маленькой Volvo, либо же следует сказать отдельное спасибо конструкторам фирмы, сумевшим реализовать мощностной потенциал двигателя по полной программе. Хотелось бы покататься на версии с турбированным "движком" в 200 л, с.
Салон ничем особым не примечателен. Никакой агрессии, никаких режущих глаза вставок – все предельно лаконично и в то же время функционально. Удобно устроиться за рулем можно в разных позах (я их называю "сидячей" и "лежачей") благодаря большому диапазону регулировок водительского кресла и рулевой колонки. Даже на заднем диванчике удается расположиться если не вольготно, то по крайней мере с достойным комфортом. Правда, дверные проемы могут создать определенные трудности полным людям при посадке.
Можно найти и еще несколько негативных моментов в S40. К примеру, включение передач механической коробки не совсем четкое, да и кинематика кулисы выбрана, на мой взгляд, не лучшим образом. Первое время чересчур мягкой после "четверки" Audi с Break Assistance казалась педаль тормоза. Позже привык – теперь, напротив, тормоза "немки" представляются низкоинформативными.