LAMBORGHINI JARAMA

LAMBORGHINI JARAMA

В ЕДИНСТВЕННОМ ЭКЗЕМПЛЯРЕ

В песках Саудовской Аравии утопал автомобиль. Англичанин Дел Хопкинс в своей находке узнал уникальный Lamborghini Jarama GTS Rally, в свое время выпущенный в единственном экземпляре.

С корридой в крови

Пришедший на смену Lamborghini Islero, Jarama 400 GT был создан как нечто среднее между чистокровным 2 – местным суперкаром Lamborghini Miura и купе класса Grand Tourismo Lamborghini Espada. Такие автомобили называли "автомобиль для джентльмена".

Lamborghini Jarama 400 GT была представлена в 1970 году на автосалоне в Женеве. Для маленькой фирмочки из Сент Агаты Болоньезе выпуск каждой новой модели был сравним с первым запуском человека в космос. Критики сразу расхвалили эту модель за ее дизайн, что немудрено, ведь автором стал сам ныне великий мастер Марчелло Гандини. В те времена о нем еще толком никто не знал, это был перспективный юнец, которого Нуччо Бертоне взял к себе в ателье на поруки…

Как известно, Ферруччо Ламборгини был заядлым любителем корриды. Еще в детстве он ходил на выступления лучших тореадоров, естественно, детские впечатления самые сильные, отпечаток остается на всю жизнь. Таким образом, почти все названия его автомобилей были напрямую связаны с тавромахией, Ферруччо давал своим автомобилям названия, тесно связанные с корридой. Jarama —это река в Испании, протекающая по землям, где коррида наиболее популярна. Некоторые считают, что название автомобилю было дано в честь одноименного гоночного трека в Мадриде, но это ошибочно.

В 1968 году Ферруччо Ламборгини собрал под свое крыло всех выдающихся инженеров того времени, которые больше не могли терпеть вспыльчивый характер Коммендаторе и ушли из Феррари к "трактористу", как небрежно называл Ферруччо Энцо Феррари. В состав команды вошли и Паоло Станцани, бывший главный механик Maserati Competition, и талантливейший новозеландец Боб Уоллес, и один из величайших мотористов Джотто Бицарринни.

Идея создания нового автомобиля состояла в том, что Ферруччо Ламборгини решил продвигаться на американский рынок. К сожалению, по уровню безопасности автомобиль не проходил, а оснащение было весьма скудным, чтобы тягаться с Ferrari, которые, надо отметить, никогда особой роскошью не отличались. Таким образом, было решено создавать совершенно новый автомобиль на уже имевшейся базе Lamborghini Espada, так как это было экономически выгодней, чем переделывать Islero. Для новой модели базу укоротили на 15 сантиметров, оно и понятно, Jarama создается совсем для других целей, а задние кресла в ней —исключительно номинальные, дабы заполнить пустое пространство, сзади будет удобно, если только, ребенку 6-7 лет.

Двигатель решили взять с Islero без изменений. Это тот же /12 объемом 4 литра с шестью горизонтальными карбюраторами и мощностью 350 лошадиных сил и крутящим моментом в 394 Нм. Этого вполне должно было хватать, чтобы купе весом 1540 килограмм разгонялось до контрольной сотни за 6,8 сек. Благодаря практически идеальной развесовке между передней и задней осями 49,5:50,5 соответственно, управлялся автомобиль просто феноменально, несмотря на то, что двигатель у него находился спереди.

Добавить комментарий