Джип —он везде джип, который месит грязь на обочинах и выделяется из потока своими неказистыми, рублеными габаритами. Но есть и такие экземпляры, которые разъезжают летом по пляжам и красуются на площадках перед магазинами, а на зиму их ставят в музей как в бесплатный гараж. Джип, который поднимает настроение.
С высоты колес
В полутеплом гараже, в стороне от отечественного черного вазика, стоял большой, блестящий джип, смотрящий на меня с высоты своих колес. Узнать в этом цветастом внедорожнике армейский джип было невозможно. "Кто это?" —шепотом пронеслось в гараже. "Это? CJ7 1981 года. Ну, я его немного передедал, а вообще —это конфискат. Прошлый владелец проштрафил его на стоянке, хочешь, залезь внутрь", —сказал Сергей с улыбкой. Я пулей влетела в кабину, а заодно и в историю этого джипа.
Седьмое поколение
Jeep CJ —гражданская версия армейского джипа Willys MB времен второй мировой, которые выпускали с 1944 по 1986 год, потом их стали выпускать под звонким именем Wrangler.
В руки Сергею этот автомобиль попал в 1998 году, не новым и красивым, а довольно потрепанным жизнью.
CJ7 —поколение с 5 – литровым двигателем и V8 под капотом, а также с 3 – ступенчатой АКПП.
Несмотря на убитую трансмиссию, двигатель, ржавый кузов и мрачно – тухлый салон, на CJ была установлена пневматическая блокировка дифференциала, распредвал и впускной коллектор Edelbrock, резина Super Swamper TSL SX 36×12.5×15 LT. Джип стоил $600.
После поисков деталей
Сначала было решено привести машину в порядок, не больше : "Ну а что там, что-то замени, там почисти и все". Но пока делаешь одно, в голове уже рождается другой план. Разобрав CJ7 до винтика, стало ясно, что таких запчастей в России нет, не говоря уже о том, что пришлось идентифицировать изменения, внесенные прошлым владельцем. После продолжительных поисков, был найден магазин в Финляндии, где можно купить нужные детали. Дальше вход пошли голова, руки, смекалка и 3 года времени.
Первым делом Сергей занялся двигателем: отшлифовал коленвал, расточил блок, заменил вкладыши, поршни, кольца —в общем, перебрал полностью.
Конечно, с подвеской дела обстояли не лучше. В замене нуждались главные пары в редукторе, подшипники, сальники. Купил новые дифференциалы ARB. Тормоза поставил новенькие, но штатные.
22 литра лака
После начинки нужно было восстановить кузов. Сергей заменил передние крылья, задний борт и рамки бортового стекла. Все заварил.
Дальше захотелось уйти от штампов, нужна была яркая внешность, поэтому отпескоструив и загрунтовав, дело шло к покраске. Выбрав краску Max Meyer, началось действие. Джип стал выглядеть красиво, но решено добавить слой с цветным чешуйчатым наполнителем, сдобрив все это 22 литрами лака.
Кстати, силовой обвес делался тоже своими руками, из нержавейки.