В ходе тестирования украинского Hyundai Tucson с моноприводной трансмиссией немаловажную роль мы отвели снегам и холодам. Как же машина пережила зимний сезон?
Даже когда температура падала ниже – 10 С, проблем со стартом мотора по утрам не было. Tucson бодро просыпался, и мы отправлялись на работу. К счастью, в машине есть подогрев передних сидений. А вот эффективности климатической системы для быстрого и равномерного прогрева салона не хватает. Даже когда передним пассажирам уже жарко, на втором ряду все еще прохладно. Впрочем, после гарантийного обслуживания печки работа системы обогрева улучшилась.
В прошлую зиму обошлось без затяжных морозов и снегопадов. И порой даже жаль было, что погодного экстрима машине с зубастыми шиповаными зимними шинами маловато. Впрочем, потепления, сменявшиеся похолоданиями, превратили многие дороги в каток. И здесь уже было не до шуток. Нельзя сказать, что критично недоставало подключения заднего привода. Лишь на косогорах сильно ощущалось, что тянут только передние колеса. А вот на трассе приходилось быть аккуратным. Ведь в оснащение переднеприводной модификации не входит система стабилизации ESP. Хотя здесь она была бы даже нужнее, чем на полноприводном Tucson.
Длинноходная подвеска в морозы стала менее валкой. Ее будто протюнили. Если в теплое время автомобиль ощутимо кренится и кивает при торможениях и на разгоне, то зимой амортизаторы будто переключили в спортивный режим. Гидроусилитель прогревается быстро, восстанавливая естественное усилие.
Разбитые зимние дороги для Tucson нипочем. Его длинноходная и энергоемкая подвеска легко съедала удары от намерзлостей на дороге и проплешин в асфальте. Да и за целостность легкосплавных колесных дисков не очень переживали, так как шины 215/65 R16 отрабатывают большую часть удара, не пропуская его на колесный диск.
С наступлением весны ждем открытия туристического сезона, чтобы попробовать, как далеко в лес или на рыбалку заберется наш переднеприводный Tucson черкасского производства.