Черная пантера
Кто он и откуда?
Он и сам, как пантера: крупный, мощный, с огромной «пастью» воздухозаборника в стиле нового поколения Focus. К тому же он наиболее
спортивен, о чем говорит буква «S» в названии.
В первой партии новых Mondeo самыми мощными были 203 – сильные модификации 2,0 – литрового турбо – мотора EcoBoost в версиях Titanium и Titanium Х. Теперь в Украине есть и 240 – сильные модификации.
И все же я не вижу в нем излишней агрессии. Может, потому, что я знаком не с одним поколением этой модели и знаю, насколько Mondeo доброжелателен к водителю и пассажирам. В отличие от некоторых конкурентов, кнопок и переключателей на передней панели не так уж много, и разобраться со всем этим «хозяйством» довольно просто. Привыкнуть надо только к тому, что в момент включения кондиционера или автоматического режима работы климат – контроля на центральной консоли не горит отдельный светодиод – тут об этом сообщает всплывающее окно.
Диапазон перемещения руля и сиденья широк, а места хватает как впереди, так и сзади. Такая машина деловому человеку подойдет – выглядит Mondeo довольно строго. Понравится она и семьянину – простора хватает, а в багажнике поместится все необходимое.
Насколько он горяч?
Внешний антураж еще больше впечатляет, если ему соответствуют силовой агрегат и подвеска. Претензии Mondeo Titanium S на экономичность и экологичность одновременно с заявкой на спортивность скрыты в названии мотора EcoBoost. Турбина помогает с 2,0 – литрового бензинового «четырехцилиндровика» выжать 240 л. с. и развить 300 Нм уже при 1750 об/мин. С 6 – ступенчатым «роботом» Powershift машина разгоняется до 100 км/ч за 7,5 секунды и развивает 246 км/ч.
Но особо беспокоиться о бюджете не стоит, так как за установленные производителем рамки расхода топлива мы не вышли. В ходе теста расход топлива составлял от 7,5 до 9,9 литра на 100 км. Причем специально заигрывать с педалью газа не пришлось – ездили в свое удовольствие, но в рамках правил.
Тугая в начале хода педаль газа словно говорит тебе: «Может, не надо? Поедем лучше плавно и размеренно»? Как же… Ведь спортивная выхлопная система негромко, но сочно порыкивает, стоит поддать газу. Несмотря на то, что роботизированная коробка имеет два сцепления, с ней приходится работать. В момент кикдауна все же есть заметная заминка, особенно если вы достаточно сильно снизили скорость. Так что если предвидите, что потребуются резкие броски вперед, лучше заранее перевести коробку в спортивный режим. Тогда она работает резче и держит мотор на более высоких оборотах. Из этого же режима можно переключаться самостоятельно – толчком рычага.
Когда же мотор среагировал на резко впечатанный в пол акселератор, то под капотом просыпаются дремавшие силы и ньютонометры. Да еще режим Overboost кратковременно добавляет 20 Нм. Ford так бросается вперед, что передок начинает водить вправо – влево, словно Titanium S нащупывает траекторию широкими покрышками. Небрежно бросить на обод запястье не получится. Руль надо держать крепко.
Ford Mondeo встречает непривычно большим усилием на руле. Зато в скоростных поворотах гидравлический усилитель обеспечивает тугую, словно осязаемую связь с колесами. Автомобиль уверенно, быстро и точно влетает в любой предложенный поворот. При этом его не сдергивает с траектории и не бьет по рулю даже на разбитом участке асфальта.
Наши залатанные дороги подвеска покоряет отлично – кузов не трясет и не раскачивает. За неделю мы всего пару раз ощутили тяжесть больших колес с 18 – дюймовыми литыми дисками, когда на малой скорости проезжали откровенно крупные выбоины и поперечные разрезы, а также на длинной серии разнокалиберных дефектов. Во всех остальных случаях ходовая работает великолепно – упруго и тихо.