Что необходимо иметь в гараже

1265793187 62Итак, вы задумали отремонтировать свою "рабочую лошадку", которая всегда и везде выручает вас, без которой вы не представляете своего полноценного существования. И что же нужно, чтобы отремонтировать автомобиль на дому?

Рабочее место.
Первое, что приходит на ум – хорошо оборудованный гараж. Это действительно неплохо, но не для всех видов работ. Основными недостатками гаража-бокса являются теснота, в большинстве случаев отдаленность от дома, проблемы с обогревом зимой. Все это, конечно, должно рассматриваться в соответствии с задуманными работами. Возможно, это прозвучит странно, но часть работ даже в зимнее время удобнее выполнять просто на ровной, светлой, защищенной от ветра площадке. Прежде всего это работы, которые можно выполнить за один световой день, когда нет необходимости обеспечить ночевку полуразобранной машины. В холодное время необходимо рассчитывать силы, а ремонт машины является очень тяжелым физическим трудом – и экономия на отсутствии необходимости бороться с темной мерзлой теснотой гаража-склепа оказывается очень существенной. Опыт показывает следующие примерные продолжительности ремонта на открытом воздухе: 0…-50 С до 8 часов, -5…-100С до 6 часов, -100…-150 С до 4 часов.

Но если все-таки вам посчастливилось приобрести или построить просторный гараж, он становится вашим вторым домом. И чтобы полнее использовать возможности, им предоставленные, его надо правильно оборудовать.

Оформление гаража: Для соблюдения правил пожарной безопасности огнетушитель следует закрепить на внутренней стороне ворот, где он наиболее доступен в критический момент. Инструкцию по использованию его лучше всего написать крупными буквами на воротах рядом с огнетушителем.

Если у вас металлический гараж, его нужно обязательно заземлить. Для этого к металлической обшивке приваривают провод, а другой его конец прикрепляют к трубе диаметром от 1/3 до 2 дюймов. Трубу забивают в землю вне гаража на глубину не менее 1.5 м. Сопротивление заземления должно быть не более 0.4 Ом.

Будет правильно, если шкафы и стеллажи вы установите в так называемых "мертвых зонах", т.е. в тех местах, где вам не будет необходимо двигаться. Подвесные полки, стеллажи и антресоли следует размещать на уровне выше головы, чтобы место под ними использовать с большей пользой. На тех стенах, к которым приближен автомобиль, все подвесные элементы и полки лучше расположить на уровне, который обеспечил бы свободную и безопасную стоянку машины. При этом следует учесть, что с левой стороны они не должны мешать беспрепятственному выходу водителя из машины.

Другими словами, формирование интерьера и оформление гаража заключается в том, чтобы предметы, которые используются вами больше всего, находились в наиболее доступных местах.

На стене, перед капотом автомобиля, по всей ширине гаража, на высоте человеческого роста лучше всего оборудовать стеллаж глубиной 100-150 см для хранения крупногабаритных деталей, таких как крылья, капот, досок, фанеры и т.д. С правой стороны автомобиля по всей длине гаража лучше всего установить подвесные полки для хранения особо длинных предметов.

А чтобы в вашем гараже было приятнее работать, можно оборудовать вместо "ямы" эстакаду. Преимущество эстакады заключается в том, что при ее сооружении не надо углубляться в землю, тем самым избегая лишних забот. К тому же эстакаду не зальют грунтовые и паводковые воды, а работать под ней светлей и просторней, чем в канаве.

Конечно, более удобным местом для ремонта является теплый и светлый ангар или гараж для грузовиков. Особенно хорошо, если в нем есть "яма" или эстакада, солидный верстак, электротельфер и заветный угол с различным хламом. Вот этому углу и стоит уделить внимание. Часто бывает необходимо срочно изготовить какое-либо приспособление, и в этом случае очень к месту оказываются разные железки, трубки, резинки, деревяшки и прочие отслужившие по основному назначению предметы – не стоит все это преждевременно выбрасывать, а лучше убрать подальше с глаз жены – в гараж. Потом ведь всегда можно выбросить или предложить соседу.

И вот еще на что стоит обратить особое внимание во время оформления гаража. Смертельные исходы при прогревании машин в гаражах – не редкость. И опасен не только работающий мотор, а даже и включенная печка отопителя. Хочется еще раз напомнить, что подогревать и ремонтировать машины с долго работающими двигателями в гараже ни в коем случае нельзя, даже при открытых дверях.

Инструменты и оборудование – это отдельная большая тема! Инструмент собирается годами и составляет предмет гордости своего хозяина. По мнению признанных мастеров "золотые руки", инструмент испытывается в работе, и если при выполнении своих функций он вышел из строя – значит был низкого качества.

Ключи. Вокруг них ажиотажа нет. Но есть такое предположение: основная масса автолюбителей хороший и высококачественный инструмент не только в руках не держала, но и в глаза не видела, хотя нормальный инструмент все же выбрать можно.

Необходимо правильно подобрать такой арсенал инструмента, с помощью которого можно было бы выполнить любой вид ремонта, своими руками без вмешательства серьезных технологий.

Для самостоятельной работы с автомобилем нужны и универсальные гаечные ключи, и специальные приспособления. И чем шире набор универсальных гаечных ключей, тем меньше требуется приспособлений. Тем более что львиная доля ремонта вашей машины приходится не на какие-то особые операции, а на отвертывание и завертывание обычных винтов, болтов и гаек. Поэтому в первую очередь речь пойдет именно об универсальном инструменте.
Инструмент для резьбовых соединений – это, прежде всего, различные гаечные ключи. Они делятся на рожковые (обычные плоские, с двумя рабочими поверхностями), накидные (плоские замкнутые), торцевые (головки), разводные и специальные. Обычные рожковые ключи предназначены для работы с малыми моментами, удобны для регулировочных работ и часто просто необходимы при ремонте иномарок. Накидные ключи позволяют развить существенно больший момент, однако для перехвата их приходится полностью снимать и вновь надевать.

Очень удобны комбинированные ключи: с одной стороны рожок, с другой – накидка. Это одна из последних степеней устранения для "капризных" болтов и гаек.

Кроме того, хорошие комплекты содержат удлинители, карданные шарниры, коловороты и воротки с трещеткой, которые при ремонте автомобиля во многих случаях гораздо быстрее и без повреждения отворачивают гайку, болт или штуцер, тем самым повышая производительность труда.

Если внимательней посмотреть на универсальный инструмент, можно сделать вывод, что именно он обеспечивает удобство, а чаще всего и саму возможность выполнения монтажно-демонтажных работ.

 В комплекте с торцевыми ключами работают и динамометры – устройства, обеспечивающие точную величину затягивания соединения, что очень важно при ремонте многих ответственных узлов. К специальным относятся в первую очередь "обратные" ключи, рабочая часть которых представляет собой многогранник, а головка болта имеет впадину соответствующей формы. Это что-то вроде дальнего родственника крестообразной отвертки. Такие ключи необходимы для отворачивания маслосливных пробок двигателя, коробки передач и иных маслонаполняющих агрегатов.

Рекомендуется приобрести и разные специальные ключи, например, для свечей зажигания, стартера и т.п., которые удобнее универсальных. Во всех случаях, решая вопрос о покупке дополнительного инструмента или приспособлений, надо учитывать, как часто вам придется пользоваться ими и оправдываются ли затраты.

При работе с автомобилем вам могут пригодиться и разводные ключи, но в профессиональном ремонте они применяются редко. За исключением шведок – обычных водопроводных ключей-щипцов, которые используются, когда нужно подержать что-то круглое (рулевую тягу, полуось) или осадить поршни дисковых тормозов. Все перечисленные инструменты должны быть наивысшего доступного качества, хотя в противном случае очень быстро сработает принцип, на который мы ссылались.

Еще одна важная деталь. В наше тяжелое экономическое время не каждый может позволить себе прикупить такое количество инструмента, потому целесообразно посоветовать вам, чтобы большие комплекты инструмента, дорогую оснастку и приборы вы покупали в складчину для группы автолюбителей на общей стоянке или в гаражах. Кстати, покупать их лучше не на рынке, а в специализированных магазинах. К примеру, набор торцевых ключей стоит там 2-3 гривны, набор гаечных ключей – чуть больше 6 грн., а ключ для свечей зажигания – около 3 грн. Большие наборы ключей и отверток в кейсе существенно дороже – от 70 до 540 грн.

Итак, рассмотрим минимально необходимый набор подробнее:
– рожковые и накидные ключи (6, 7) 8, (9) 10, (11), 12, 13, 14, 17, 19, (22, 24);
– торцовые головки 12-32 и комплект воротков;
– масляные и иные спецключи (часто самодельные);
– пара шведок разного размера;
– несколько отверток (плоских и крестовых).

Но это еще не все. Не обойтись при ремонте и без отверток разных размеров. Возьмите "силовые" отвертки – они просто необходимы при разборке и сборке двигателя. Пригодятся и слесарные, которые имеют вид буквы Т (эти отвертки помогут вам справиться с самым трудным винтом). Советуем приобрести три-четыре разных крупных отвертки со стержнем около 8 мм. Самое серьезное внимание обратите на лезвие. Правильно заточенная отвертка с параллельными гранями на конце лезвия и усилия требует меньше и шлиц не портит. Если вам потребуются напильники, не забудьте о ручках к ним. Изношенные напильники не выбрасывайте – из них можно сделать различные шаберы, которые понадобятся при очистке деталей от нагара и других работах.

 Обязательно под рукой у вас должны быть: дрель, небольшие тиски, зарядное устройство, ареометр, не будет лишним и электрический наждачный станок, наборы плашек и мечиков, штангенциркуль, нутромер, приспособление для регулировки зажигания и т. д. Все здесь перечисленное вам наверняка рано или поздно пригодится, а вы можете добавить к вашему инструментальному арсеналу и что-то на ваше усмотрение. Ведь в таких случаях все необходимое учесть просто невозможно. Но учтите вот что: порядок в гараже и аккуратность в ремонте будут залогом долгой и надежной работы автомобиля.

Добавить комментарий