Кстати, в Европе есть еще один дизельный вариант —«зеленый» e – HDi с мотором 1.6 и системой Start – Stop. В среднем он тратит всего 4,6 л/100 км. Но для самых прижимистых предусмотрена только пружинная подвеска, и наши маркетологи отвергли e – HDi как недостаточно комфортный. Или неоправданный в принципе? Первое объяснение, конечно, льстит: приятно, что у всех дизельных С5 для России гидропневмоподвеска, а комплектации тяготеют к максимуму. Комфорт? Пышность! Логика есть: если вы готовы серьезно доплачивать за дизель, к чему полумеры?
На ходу дизельный С5
очень понравился. Опробовать удалось тот самый «универсальный» 2.2 HDi. Мотор не ленится на низких оборотах, ровно тянет, а с 2000 об/мин крутится и вовсе весело. Более-менее явно шуметь двигатель начинает уже после 4000 об/мин, почти у красной зоны, да и то не раздражает. Понравились и настройки автомата, который старается угодливо реагировать даже в бессистемном ритме и не ведется на провокации. Кстати, сам Citroen С5 никак не провоцирует на резкость —попробовав раз, скорее сам себе кажешься дерганым и неуместно суетливым. Кнопку спортивного режима тут чаще нажимаешь не активности ради, а чтобы «утяжелить» штурвал и получить хоть чуточку больше информации…
В общем, мы с французами —за дизелизацию. Опять же многообещающий запас хода на одном 70 – литровом баке не оспорить. Но вот сулить финансовую выгоду от покупки дизельных Citroen С5 при нынешних ценах на топливо и при таких ценниках версий, полагаем, наивно. Топ – вариант седана V6 3.0 HDi стоит от 1 759 000 руб.