Наш до обидного короткий мотосезон еще только начинается. Но есть немало мест, где он и не закрывался. В одном из таких райских уголков мне довелось в этом году «открыться» на меся – цок пораньше. И не на чем – нибудь, а на новом турере от компании BMW – модели К 1600 GT.
Самое интересное в нем то, что он 6 – цилиндровый! И все эти цилиндры выстроены в один ряд, стоящий, а точнее, почти лежащий поперек мотоцикла. Вы спросите, как такое возможно при в общем – то не пугающей ширине обтекателя.
Для нас с вами все просто: длина блока цилиндров составляет всего – то 55 см. Но представляете, как непросто это далось мотористам? Сделать самый компактный в мире 6 – цилиндровый мотоциклетный двигатель не шутка!
Кстати, перед тем как сесть и поехать, я пообщался с ними. И по секрету узнал, что чисто теоретически цилиндров могло бы быть и восемь! Вопрос обсуждался на этапе проектирования, и из трех вариантов —четыре, шесть или восемь —выбрали средний.
Резон в этом, несомненно, был: если проводить аналогию с автомобилями, то любой специалист вам расскажет, что рядные «шестерки»это самые сбалансированные двигатели с непревзойденной мягкостью работы и минимумом вибраций.
Заведенный двигатель К 1600 GT стоит, не шелохнется —любо – дорого посмотреть. К этому и стремились: класс мотоцикла обязывает: это же вам не какой – нибудь круизер с подпрыгивающим на холостых V – твином!