ЛЕГЕНДА ГОНОК

ЛЕГЕНДА ГОНОК

Последние образцы настоящего V8 «Хеми» собрали в 1971 году , но еще более четверти века этот двигатель служил любимой игрушкой любителям дрэгрейсинга. Мотор, появившийся в 1964 году как чисто гоночный для серии NASCAR, был идеальным образцом спортивного V8 с минимальным применением сложных технологий: нижневальный, с двумя клапанами на цилиндр. Важнейшим отличием от конкурентов стала полусферическая камера сгорания, позволившая оптимизировать процесс — получить большую мощность, не повышая сжатия. Впрочем, это тоже изобрел не «Крайслер». Его заслуга в том, что на основе известной технологии он создал непобедимый мотор, отличавшийся, помимо характеристик, еще и нереальной прочностью, способный выдержать самые ужасные методы форсировки. Недаром «Хеми» весил заметно больше, чем любой другой V8 начала 1960 — х,почти 400 кг. Но это обстоятельство совершенно не мешало автомобилям с 426 — м «Хеми» уверенно громить соперников в гонках.

Гегемонию крайслеровского мотора не раз пытались ограничить — переписывая правила, изменяя количество требуемых для омологации серийных моторов, но он не сдавался и удерживал лидирующие позиции в NASCAR вплоть до 1970 — х годов. К тому времени он стал не только спортивной, но и уличной легендой: серийные машины, снабженные дорожной версией «Хеми», выпускались в мизерных количествах — их сделали не более 11 тысяч, причем и эту малость распределили среди нескольких моделей . «Доджа» и «Плимута». Ныне автомобили с оригинальным «Хеми», несмотря на примитивную конструкцию, стоят бешеные деньги — легенда пошла на новый круг.

Добавить комментарий