«ВОСЬМЕРКА» ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

«ВОСЬМЕРКА» ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ

Любой, кто хоть немного интересуется американским автомобилестроением, наверняка слышал о «восьмерке» «Шевроле» семейства Small Block. Неудивительно, ведь ее в почти неизменном виде можно было встретить на различных моделях концерна «Дженерал моторе» с 1955 по 2006 год. Долгая карьера сделала этот нижневальный двигатель самым распространенным V8 на Земле. Small Block первого поколения выпускается и сейчас правда, только на рынок запчастей. Общее число изготовлен ных моторов на сегодняшний день превысило 90 миллионов.

Не стоит соотносить слово smalt с небольшим литражом двигателя. Рабочий объем «восьмерки» никогда не опускался ниже й,3 л, а в лучшие времена достигал 6,6 л. Свое имя мотор получил за небольшую высоту блока, обусловленную соотношением диаметра цилиндра и хода поршня: на первом образце 95,2×76,2 мм. Такая коротноходность обусловлена техзаданием: новую «восьмерку» следовало вписать под низкий капот родстера «Шевроле — Корвет», который до этого едва не лишился спроса из — за слабой для него рядной «шестерки». Не появись этот мощный V8, подхлестнувший интерес к первому массовому американскому спорт — кару, «Корвет» вряд ли пережил бы середину 1950 — х.

Вскоре удачного шевролетовского «малыша» назначили базовой «восьмерной» для всего GM, хотя двигатели V8 собственной конструкции были у каждого отделения концерна. Простой, надежный и неприхотливый мотор пережил все уровни признания: участвовал в гонках, трудился в качестве движущей силы катеров и изредка монтировался даже на легкие самолеты. И хотя в последние десять лет полноценной жизни двигателя его предлагали только для пикапов и фургонов, все автомобильные фанаты знали, что именно этот заслуженный V8 когда — то был рожден для спасения «Шевроле — Корвет».

Добавить комментарий