РОДОНАЧАЛЬНИК ДАУНСАЙЗИНГА
Приличные характеристики двигателя при скромном рабочем объеме уже не особенно удивляют. Мы начинаем привыкать к понятию «даунсайзинг», понимая, что эра двигателей большого литража постепенно уходит. А началось это, на мой взгляд, с дебюта в середине 1990 – х годов наддувного мотора в 1,8 л, разработанного «Ауди». При умеренном рабочем объеме он должен был удовлетворить владельцев автомобилей самых различных классов. Поэтому даже в самой простой версии двигатель выдавал 148 сил, чего вполне хватало, чтобы превратить в маленькую зажигалку хэтчбен «СЕАТ – Ибица» и не заставлять гореть со стыда владельца престижного «Ауди – Аб». Собственно, литраж ничего не говорил о способностях агрегата. Это был небольшой шедевр своего времени: пять клапанов на цилиндр, изменяемые фазы на впуске, кованые алюминиевые поршни и, конечно, турбонаддув. С его помощью мощность мотора поднимали все выше и выше, дойдя в спецверсии «Ауди – ТТ кваттро Спорт» до 236 сил. Данный предел был обусловлен лишь спецификой дорожного
автомобиля. В гоночной формуле «Палмер Ауди», где ресурс не так важен, с новым блоком управления и агрегатом наддува с 1800 – нубового двигателя сняли 365 сил. В Формуле – 2, превращая серийный двигатель в чисто гоночный агрегат, достигли и вовсе фантастических 480 сил. Поэтому грядущий переход Формулы – 1 на «четверки» объемом 1,6 л в свете достижений мотора «Ауди» не выглядит абсурдным.