Реалии

РеалииОбознаться невозможно: высокий бородач в очках —это Герт Хильдебранд, бывший дизайнер Mini. Но что он делает тут в Шанхае, на стенде компании Chery? В ответ Хильдебранд протягивает визитку с аббревиатурой CQAC —теперь он шеф – дизайнер СП Chery Quantum Auto, созданного Chery и израильским холдингом Quantum, известным по совместному с фирмой Renault электромобильному проекту Better Place.
—В следующем году мы представим новую марку и совершенно свежие автомобили, ты будешь удивлен, —улыбается Хильдебранд.
А ведь всего два года назад компания Chery уже представляла новый бренд, даже два: «премиумный» Riich и внедорожный Rely, которые дополнили «народную» марку Chery. Особого успеха это не принесло: доступная Chery —по-прежнему самая популярная китайская марка, а на Riich спрос минимален. Теперь китайцы, похоже, решили начать «брендостроение» заново и по уму —с именитыми партнерами, дизайнером первой величины и внушительными инвестициями: под пятилетний план развития Chery только что получила от Китайского банка развития кредит на 6,6 млрд долларов!
Но рекламный слоган, под которым Chery представляла свои нынешние модели, настраивает на иной лад —Safe and Save. «Спаси и сохрани»? Премьера номер один —новый Chery Eastar, пришедший на смену ветерану, слизанному с седана Daewoo Magnus. Eastar действительно новый —он стал крупнее и теперь он похож на Camry, но интерьер —почти как у Audi! Главное —сделана попытка избавиться от унаследованной от Магнуса тесноты на заднем диване: колесная база выросла на 68 мм —до 2768 мм, хотя для современного автомобиля D – класса это не бог весть какое достижение. По двигателям Eastar унифицирован с «премиумными» седанами Riich G5 и G6 —под капотом у него 139 – сильный двухлитровый атмосферник Acteco, в оснащении появились подушки безопасности и ESP, а вместо «автомата» —вариатор.
Впрочем, старый Eastar на покой не отправлен —с подправленной внешностью его продолжат выпускать под именем Cowin 5 с мотором 1.8 и вариатором. Причем именно этот автомобиль планируется в конце года вернуть на наш рынок, а новый навороченный Eastar оказался для этого слишком дорог.
Модернизацию перенесла и Chery Fora —в новом виде она именуется Chery Е5. Главные изменения —улучшенный интерьер и вариатор в паре с прежним мотором 1.8. А с конца прошлого года в Китае продается обновленный Tiggo —с совершенно другим передком, салоном и компрессорным мотором 1.6 мощностью 150 л.с. Правда, такая версия может быть только переднеприводной.
И Chery Е5, и новый Tiggo, и Cowin 5 тоже должны появиться в России к середине осени, но собирать и продвигать эти модели будет ТагАЗ под брендом Vortex. А дилеры Chery останутся только с легковушками —и среди них могло бы оказаться и купе Riich Z5, прототип которого журналистам показывали еще пять лет назад, но серийную версию с двухлитро – вым 160 – сильным турбомотором и – автоматом» до ума довели только сейчас. Однако прежде чем импортировать такой автомобиль, нужно на порядок повысить продажи обычных «бюджетных – Chery в России —эту задачу должны решить седан и хэтчбек Bonus и кроссовер Chery S18, которые были показаны еще прошлым летом на Московском автосалоне и в продажу поступят уже к лету, причем цены на Bonus будут начинаться с 330 тысяч рублей.
Еще совсем недавно экспозиции фирмы Great Wall на автосалонах были летописью пиратских атак на интеллектуальную собственность именитых марок, но теперь копии Тойот и Фиатов задвинуты в самые дальние углы стенда, а модель GW
Peri вообще снята с производства. За последние пять лет компания открыла уже два собственных дизайн – центра, и вот результаты —главные новинки, кроссовер Haval IF и пикап Wingle CL. Это уже не копии, хотя и напоминают BMW Х6 и пикап Toyota Tundra…
Большую часть стенда занимают новые кроссоверы семейства Haval и легковушки Voleex —все те машины, что были показаны год назад в Пекине. Под капотами тут и бензиновые моторы объемом от 1,0 до 2,0 л с турбонаддувом и непосредственным впрыском, и дизели с двумя турбокомпрессорами и преселективной трансмиссией. Кроссовер IF станет флагманом семейства Haval —с трехлитровой – шестеркой -,автоматом» и полным приводом. Но готов автомобиль будет только через два года, а в этом году на конвейер должны встать Haval Н6 и седаны Voleex С50 и С70. Оптимизм, с которым китайцы смотрят в будущее своих «асфальтовых» машин, объясняется успехом маленького седанчика Voleex СЗО —с середины прошлого года продано почти 100 тысяч таких машин! Теперь и легковушки, и «профильные» пикапы, и внедорожники занимают одинаковою долю в общем объеме сбыта. Но 030, как и Hover, который остается самым популярным внедорожником в Китае, стоят чуть больше 10 тысяч долларов. А модели новой волны будут дороже —и конкурировать им придется уже с иномарками.
Топ – менеджеры сокрушаются: поставлять, например, в Россию легковушки крупнее «тридцатки» с полуторалитровым мотором невыгодно. Поэтому у нас в этом году появятся только Hover с «автоматом», обновленный пикап Wingle 5 и кроссовер Haval Н6. Voleex СЗО будут пробовать собирать силами ТагАЗа, но для поставок С50 и С70 нужно, чтобы объемы продаж достигли 15 —20 тысяч машин в год, а на это китайцам, по их собственному признанию, потребуется еще от трех до пяти лет.
Наглядный пример несбывшихся амбиций —компания Brilliance. Прогрессивным седанам BS4 и BS6 не удалось завоевать ни мир, ни Европу, ни даже значимый кусочек китайского рынка. Успешно продаются только простенькие седаны и хэтчбеки FSV и FRV, а от убытков помог избавиться рост спроса на автомобили BMW, которые собирают в рамках СП. Китайцы готовы исправлять ошибки —новый седан Brilliance 530 станет промежуточной моделью между BS4 и BS6, но построен он не на сложной платформе с задней многорычажкой, которую доводили на Porsche, а на растянутом шасси хэтчбека FRV с обычной Н – образной балкой сзади. Мотор —простая «четверка» Mitsubishi 1.6. В итоге Brilliance 530 должен оказаться даже дешевле, чем BS4. В продажу в Китае он поступит летом.
Ателье Pininfarina и австрийская инжиниринговая компания FEV остаются партнерами фирмы Brilliance —на основе моторов FEV разработано целое семейство разнокалиберных двигателей от 850 – кубовой «двойки» до двухлитрового мотора с непосредственным впрыском. Но применить наработки планируется лишь на перспективных моделях, таких как BS6 нового поколения: в Шанхае он был показан в виде концепт – кара.
Кстати, накануне автосалона в интернете появились фотографии кроссовера Brilliance XI —почти точной копии BMW XI. Но на выставке вместо этого автомобиля появился паркетник Brilliance S30 —переднеприводный хэтчбек короче четырех метров с увеличенным клиренсом и двигателем 1.5. Шансов на успех у такого автомобиля больше, чем у «китайских BMW».

Добавить комментарий