Забавное дело – тест навигаторов. Когда всей стаей они «сидят» на стекле, кажется, что везешь в автомобиле темпераментное семейство. Сыплются подсказки, одновременные советы ехать налево, направо, прямо. Только успевай сравнивать показания. Вот она, конкуренция, в самом непосредственном воплощении. Но разнообразие предложений на рынке – штука обманчивая. Приборов много, навигационных оболочек уже меньше, и еще меньше изданий карт. Чужие друг другу навигационные системы зачастую используют одинаковые карты.
Другое дело, что эти карты меняют вид, подстроившись к разным оболочкам. Поэтому, выбирая устройство, нужно смотреть, чьими «атласами» оно оснащено и соответствует ли покрытие нашим потребностям. Так, карты голландской фирмы Tele Atlas используются в устройствах TomTom, Mio, JVC, Pioneer, интернет – сервисе Google Maps и некоторых реализациях отечественного «Автоспутника». Американский Mavteq поставляет карты некоторым автопроизводителям и сетевым сервисам, но его основные клиенты – Nokia и Garmin. Правда, в России Garmin оснащается картографией своего местного дистрибьютора «Навиком», которая отличается подробной детализацией и почти полным покрытием России. Другая отечественная фирма, «Навител», тоже делает очень детальные и подробные карты России, предпочитая поставлять их только в комплекте с собственным ПО.
Создатели навигационного софта вольны в любой момент менять поставщика карт, а производители приборов, в свою очередь, могут менять ПО. Например, программа «Автоспутник» прежде работала с картами Tele Atlas, но новые версии используют картографию российской фирмы «Геоцентр консалтинг». Навигатор Mio можно приобрести с установленной программой BeOnRoad, MioMap, iGO и даже «Навител».
Да и на любой иной стандартный навигатор, работающий под управлением Windows СЕ, можно установить практически любую известную программу навигации. Особняком стоят Garmin и TomTom – их ПО и карты закрыты для конкурентов, жестко привязаны к прибору.