Пример замены штатного ПО на совместимое: еще при покупке вместо программы BeOnRoad мы установили популярный софт iGO. И глаз обрадовался: аккуратные карты, отличная графика, удобное меню, полный набор путевой информации. То и дело над рекомендуемыми полосами «зависают» указатели. Подсказки звучат своевременно, zoom удобен, маршруты логичны, а система планирования поездки позволяет наглядно оценить километраж, время и сложность пути в зависимости от типа маршрута. И все бы хорошо, но «дробных» адресов с корпусами или строениями iGO не понимает. Провинциальные города не детализированы. База POI приличная, однако огорчает сложной системой поиска.
На картах iGO нет никаких домов, город представлен только дорожной сетью. Когда задаешь конечную точку, система ставит финишный флажок в пустоте подразумеваемого квартала. Ориентироваться это не мешает. Тем более картинка прорисована очень качественно, отчетливо. Пожалуй, карты Tele Atlas в версии iGO для глаза приятней всего. Однако покупатель должен понять: устраивает ли его «облегченный» город, лишенный построек?
POCKET NAVIGATOR GS 500: САМОЛЮБИВЫЙ
Главным достоинством «Автоспутника 5» мы сочли графику. Пастельные, приглушенные тона. Ничуть не хуже яркого iGO, но выглядит благородней. А после невзрачного «Автоспутника 3», который по-прежнему представлен на рынке, и вовсе воспринимается как огромный качественный скачок. Маршруты прокладываются быстро, и когда курсор скользит по выделенной путевой линии, карта обновляется без задержек. Но несколько притормаживает, если, пожелав заглянуть за «пределы экрана», ты ее промотаешь.
Маршруты логичны, по дворам система водить умеет. Но не любит отклонений от предложенного пути, упорно стараясь вернуть тебя на выбранный изначально и не торопясь прокладывать новый. Порой программа даже готова закладывать уже ненужные развороты, будто в ней говорит уязвленное самолюбие.
Поиск адресов организован проще некуда: вводишь часть названия улицы, магазина или ресторана, и система выдает все объекты с таким сочетанием. Они рассортированы по мере удаления от места твоего положения. Так что искать в длинном списке, например, улицу Ленина в городе Уфа придется долго… Быстрей будет сначала доехать до Уфы, уточнив точку уже на месте. Определив улицу, можно ввести номер дома и даже корпуса.
Также по мере удаления система выдает и POI. Нет здесь привычных рубрик вроде «Аптеки», «Рестораны», «Автозаправки». Сама база приличная, но далеко не исчерпывающая.
МIO DIGIWALKER С220: НЕПОСЕДА
И снова карты Tele Atlas, причем на этот раз с контурами домов, парков и водоемов. При этом система понимает сложные адреса со строениями и неплохо водит по дворам. Внешне оболочка BeOnRoad ближе к TomTom, хотя графика интересней. Детализация малая, что, впрочем, лучше для нашего прибора Mio DigiWalker С220 с диагональю экрана всего лишь 3,5 дюйма.
Главные минусы навигационной оболочки – не очень вразумительный, требующий привычки интерфейс бокового меню и 3D – режим, который вроде бы есть, но, по сути, условен. Город система в принципе понимает, прокладывая очень простые прямые маршруты. Но иногда пытается заложить необоснованный крюк. Зачем-то уводит с магистрали и тут же возвращается на нее. Вероятно, хромает точность определения положения.
В том, что касается знания регионов, добавить нечего. Картография Tele Atlas ограничена крупными городами. В небольших городах ориентируется хуже или вовсе не ориентируется, а только и может, что довести до них.