Но главные новшества этого автомобиля – в технике. Это полная замена линейки силовых агрегатов, доработка подвески и рулевого управления, улучшение шумоизоляции салона. Чтобы оценить эти новшества на ходу, мы проехали несколько сотен километров по сельским дорогам Австрии и Венгрии. Кстати, там в глубинке они тоже далеки от идеала, поэтому подвеску и новую шумоизоляцию можно было оценить сполна.
Работу специалистов, которые отвечали за улучшение шумоизоляции автомобиля, мы оценили на «отлично». Конструкторы провели целый ряд усовершенствований, среди которых такие мелочи, как оптимизация потоков воздуха в системе обдува и выхлопа, добавление резиновых уплотнителей, уменьшение шума трущихся деталей трансмиссии, увеличение количества вибро – и шумоизоляционных материалов в моторном и багажном отсеках. В результате этих улучшений удалось уменьшить уровень шумов на 3 дБ, то есть по сути вдвое. Действительно, ни шумы от неровностей дороги, ни рокот дизеля на высоких оборотах не мешали водителю вести негромкую беседу со своими попутчиками.
Вклад конструкторов в усовершенствование рулевого управления и подвески на первом тест – драйве оказался не настолько заметным. Конечно, австрийские и венгерские неровности «проглатываются» практически незаметно, а на местном «бездорожье» не досаждают излишней жесткостью.
Пламенный мотор
Что по – настоящему изменило характер рестайлинговой Antara, так это новые двигатели. Среди них наиболее сбалансированными характеристиками отличается 2,2 – литровый турбодизель, который может выдавать 163 или 184 лошадиные силы. Именно последний вкупе с механической 6 – ступенчатой коробкой передач и полным приводом мы протестировали. В отличие от многих современных дизелей, в том числе устанавливаемых на дорестайлинговую Antara, нынешний не норовит заглохнуть при старте на малых оборотах. Благодаря широкому диапазону оборотов, на которых выдается максимальный крутящий момент, машина уверенно разгоняется на любой передаче, кроме высшей – шестой. Полный привод, который доступен с любыми моторами, включается только автоматически. С помощью многодискового сцепления система, уловив проскальзывание передних
колес, за 0,1 секунды подключает в помощь задние, на которые может передаваться до 50% момента. Принудительно сделать автомобиль полноприводным или заблокирвать дифференциалы невозможно. Это предостережет владельцев машины от покорения серьезных внедорожных препятствий – ведь и клиренс в автомобиле для такого класса довольно низкий – 176 мм.
Зависит от цены
По заверениям представителей Opel, поставки обновленной Antara в Украину должны возобновиться. При этом стоимость модели тоже должна быть очень привлекательной. Учитывая произошедшие в автомобиле изменения, а также довольно высокий уровень базовой комплектации, Antara может найти немало почитателей в нашей стране.