Я не хочу учиться водить

Я не хочу учиться водить

Они наотрез отказываются садиться за руль. Их не соблазняют ни скорость, ни свобода передвижения, ни расширение возможностей. Свое нежелание они объясняют разными причинами: от страха неудачи до заботы об окружающей среде. Но не скрывается ли за этими доводами что-то другое?

МОЙ ОПЫТ

Марианна, 29 лет, врач

«У нас в семье никто не водил, и я не собиралась. Но я выбрала профессию семейного врача, а она требует разъездов. Иногда к больному вызывают ночью. Хуже нет чем стоять у обочины с поднятой рукой и чувствовать, как уходит драгоценное время. И я пошла в автошколу. Сначала ничего не получалось. Как же я ненавидела инструктора, себя, педали и коробку передач! Но я знала, что это необходимо, если я хочу остаться в профессии, И добилась своего. Теперь мне легко добраться куда хочу, а вождение уже не только часть работы, но и отдых. Когда я за рулем, мне принадлежит весь мир, а я — только самой себе».

«В гостях мы с мужем постоянно поглядываем на часы, чтобы успеть до закрытия метро»,признается 32 — летняя Арина. А если они с Георгием все же опаздывают, то им приходится вызывать такси или просить друзей их подвезти. И однако супруги не планируют получать права, они никогда не переступали порога автошколы. Страх ученичества. «Снова что-то учить, потом сдавать экзамены — это все равно что вернуться за парту,поясняет 41 — летний Георгий.Это не по мне!» Тем, кто не получил водительские права в молодом возрасте, часто трудно решиться и начать зубрить правила. «Для тех, у кого школьная жизнь оставила не лучшие воспоминания, учеба

ассоциируется с унижением, переживанием своей несостоятельности. И даже спустя годы они инстинктивно стараются избежать повторения такого опыта»,объясняет психолог Инна Шифанова. Тревожит и перспектива оказаться на одной скамье с совсем юными сокурсниками. «Многие мужчины и женщины не готовы начать учиться не потому, что им сложно усвоить материал, а потому что опасаются выглядеть в глазах окружающих не солидными профессионалами, а начинающими учениками,говорит психолог.И чем менее уверен в себе человек, тем сильнее он опасается упреков и насмешек окружающих». Некоторые решают не сталкиваться с возможностью неудачи, чтобы не подвергать свою самооценку дополнительным испытаниям.

«Катастрофический прогноз». «Мне не по себе от мысли, что я должен буду отвечать за жизнь моих пассажиров»,признается 42 — летний Савелий. «Жаль терять деньги на штрафы, а на дороге всегда есть такая опасность», заявляет 28 — летняя Нина. «Страшно: из-за моей неуверенности или неловкости могут пострадать люди»,объясняет свое нежелание сесть за руль 36 — летняя Наталья. Порой ситуация на дороге видится как нечто не поддающееся нашему контролю. «Такой иррациональный страх может быть следствием психологической травмы, если кто-то из близких пострадал в результате аварии,добавляет Инна Шифанова.Если горе не пережито, очень трудно решиться сесть за руль, сказав себе: у меня своя жизнь, с другими событиями». Склонность к подчиненному положению. Дорога — один из самых устойчивых символов человеческой жизни. «Учиться управлять машиной означало бы учиться управлять своей жизнью,проводит аналогию Инна Шифанова. И для многих это оказывается трудной задачей. Несколько поколений в нашей стране выросло под гнетом официальной идеологии, которая поощряла готовность подчиняться другим без раздумий и подавлять свою инициативу. Зыбкость границ между законом и произволом порождала тревогу и неуверенность в том, что наше благополучие зависит от нас самих. С тех пор многое изменилось, но запечатленные в коллективном бессознательном модели поведения продолжают на нас воздействовать. Привычка к невзрослому отношению к жизни еще очень сильна». Когда же мы садимся за руль, нам некому передоверить ответственность. И каким бы сильным ни было желание положиться на кого-то, кто все решит за нас, приходится от него отказаться.

Добавить комментарий