В Ульяновске взгляд на проблему более категоричный: покупатели их машин не готовы к "чистым" авто. "Дешевых УАЗов больше не будет!" – говорят ульяновцы. Легковой модельный ряд получит новый базовый мотор – 16-клапанный ЗМЗ- 409 (140 л.с.). Также возможна комплектация легковых машин польским дизелем Andoria мощностью 86 л.с. или новым заволжским дизелем ЗМЗ- 514 (98 л.с). Установка нейтрализатора и систем улавливания паров топлива позволит привести машины в соответствие нормам Евро 2, но заметно удорожит их. Кстати, серийный выпуск "зеленых" внедорожников начался уже в июне.
Если с легковыми полноприводниками все более-менее благополучно, то с коммерческими машинами беда. Современные впрысковые бензиновые двигатели или дизели не помещаются в крошечный моторный отсек этих автомобилей. Но, даже если ульяновцам удастся решить эту проблему, стоимость грузовичков и микроавтобусов возрастет на $1300 – 1600. Готовы ли покупатели "буханок" и "головастиков" столько платить? Не исключено, что УАЗ будет вынужден сворачивать производство старой линейки коммерческих машин. Им на смену должны прийти новые грузовики, но они будут намного дороже и появятся в продаже не раньше, чем через год.
Наконец, ГАЗ также рапортует о том, что готов выпускать "Газели" и "Соболи", удовлетворяющие нормам токсичности Евро 2. А подготовку производства "зеленых" "Волг" планирует завершить к началу будущего года. Но и здесь подчеркивают: новые машины станут дороже. Например, "Газели" поднимутся в цене на 8 – 10%. Соответственно спрос россиян на них упадет, а увеличение экспорта не покроет снижения продаж внутри страны.