Нынешнюю ситуацию с подготовкой к Евро 2 мы попросили прокомментировать руководство самих автозаводов. Оказалось, что взгляды инженеров и маркетологов разных предприятий на "зеленое будущее" совпадают далеко не всегда.
Так, по словам начальника управления проектирования двигателя дирекции по техническому развитию АО "АвтоВАЗ" Бориса Терентьева, на заводе постоянно ведется модернизация силовых агрегатов. И сегодня, к примеру, практически все вазовские моторы для переднеприводных машин имеют систему впрыска и поэтому удовлетворяют требованиям Евро 2 и Евро 3. Завершилась работа над инжекторными двигателями для "классики", и завод готов приступить к их выпуску, в том числе для поставок на "Ижмаш-Авто" и "РосЛаду". Однако до сих пор под вопросом создание дизелей с непосредственным впрыском. Вазовцы не определились с перспективами их производства, так что в разработку деньги вкладывать не спешат.
Уже можно говорить о постановке на главный конвейер 8- и 16-клапанных силовых агрегатов объемом 1,6 л, которые смогут соответствовать нормам Евро 4. Они предназначены для "десяток", а затем еще и для машин семейства "Калина". На первом этапе такими двигателями будут оснащать около 220 тыс. машин в год.
Вазовцы особо подчеркивают, что уже сегодня предлагают товар более высокого качества, отвечающий современным требованиям экологии и безопасности. Но из-за проблем с инвестированием предприятие сейчас активно развивает лишь модельный ряд бензиновых двигателей для переднеприводных машин.