Новый автомобиль получил полное одобрение партии и правительства социалистической Германии. Опытные образцы Trabant, что по-немецки означает "Спутник", выпустили к 40-й годовщине Октябрьской революции в СССР – 7 ноября 1957 года. Кузовные панели из материала Duroplast (этой фенольной смоле, армированной хлопковым волокном, можно придавать различную форму штамповкой) изготовляли на бывшем заводе "Horch" в Цвиккау, там же происходила окончательная сборка авто, моторы делали в Хемнитце (во времена ГДР – город Карл-Маркс-Штадт), – а всему производству дали пышное название VEB
"Sachsenring" (Народное предприятие "Кольцо Саксонии").
10 июля 1958 года первый Trabant – модель Р50 с мотором уменьшенного до 500 куб. см объема (18 л.с.), с воздушным или водяным охлаждением – начали выпускать серийно. Весной 1963-го его сменила модель Р60 – мощность двигателя довели до 23 л.с. при объеме в 600 "кубиков". А уже в 1964-м кузов претерпел рестайлинг, и машинка получила имя Trabant 601. До 1990 года, когда с ГДР было покончено и Германия объединилась, сделали более 2,5 млн этих малышей! Их отправляли на экспорт в Бельгию, Голландию, Южную Африку. В 1963 и 1972 годах пытались наладить продажи Trabi… в Великобритании!