Дебютировал Focus в 1998 году сразу в нескольких вариантах кузова – трех- и пятидверные хэтчбеки, седан и пяти-|дверный универсал с четырьмя четырехцилиндровыми бензиновыми моторами – 1,4 л (75 л.с.), 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (115 л.с.), 2,0 л (130 л.с.) и одним турбодизелем с непосредственным впрыском 1,8 л (90 л.с.). В трансмиссии этого перед-;неприводного автомобиля предлагается либо пятиступенчатая механическая КП, либо четырехдиапазонныи "автомат", который в основном устанавливается на 2,0-литровые версии.
В 2002-м модель была модернизирована и стала внешне напоминать своего старшего брата Mondeo. Изменения в основном коснулись передней части кузова, где появились новая оптика, решетка радиатора и бампер. Салон также претерпел небольшие изменения. В гамму двигателей добавился новейший турбодизель с системой Common Rail 1,8 л (115 л.с.).
В этом же году была представлена заряженная версия, Focus ST170, оснащенная шестиступенчатой КП и мотором 2,0 л (173 л.с.), с которым разгон до сотни составляет 8,2 с, а максимальная скорость – 216 км/ч.
В будущем году, возможно, уже начнутся продажи второго поколения модели, которое в целом сохранит внешние черты предшественника. Основные же изменения коснутся задней части универсала, где оптика будет расположена вдоль стоек крыши в виде бумеранга. В гамме кузовов ожидается появление купе-кабриолета. Кроме того, несколько изменится платформа.