Импортеры рапортуют о существенном увеличении сбыта. Первое место среди них уже давно занимает узбекско-корейское совместное предприятие "УзДэу-Авто". Оно ввезло в Россию за полгода 10 024 автомобиля Daewoo. Это на 48% больше, чем в январе – июне прошлого года. Самые продаваемые модели – Nexia (6783 шт.) и Matiz (3241 шт.).
Следом за Daewoo идет "Toyota Motor" со своими 9182 автомобилями – это более чем в 3 раза превышает прошлогодние результаты! Было продано 8812 Toyota и 370 Lexus. Наиболее популярные модели Toyota Corolla – 2946 шт. и Toyota Camry – 2354шт.
Почти на столько же выросли показатели продаж у "Ford" – реализовано 7375 машин (о реализации авто других марок, принадлежащих этому концерну, мы расскажем отдельно).Наиболее популярны Focus (5244 шт.), Mondeo (1378 шт.) и Maverick (257 шт.).
"Mitsubishi Motors" увеличила продажи в январе – июне почти в 2 раза, они составили чуть более 7 тыс. машин. Самой популярной моделью остается Carisma.
"Hyundai Motor". Рост продаж в 4,9 (!) раза – до 5708 автомобилей. "Виноват" в этом завод в Таганроге, занимающийся производством Hyundai Accent (2590 машин нашли своих владельцев). Хорошо расходится чрезвычайно удачная модель Hyundai Getz – продано 1408 шт.
Автомобилей марки "Kia" куплено в 2,3 раза больше, нежели в январе – июне 2002 года, – 5384 машины. На продукцию калининградского завода "Автотор" пришлось около 80% продаж. Самые популярные в России модели – Kia Rio (2575 шт.) и Kia Sportage (1214 шт.).
"Renault" продала на нашем рынке 5290 автомобилей (на 47,5% больше, чем в первом полугодии прошлого года). Хиты продаж – Symbol (2623 шт.) и Megane предыдущего поколения (1895 шт.).
"Nissan" нашел покупателей на 4233 автомобиля. Это на 7% больше, чем в прошлом году. Модели выбирают все те же: Nissan Primera (1447 шт.) и Nissan Almera (1117 шт.).
"Peugeot" рапортует о проданных 3895 автомобилях. Список хитовых моделей не изменился – Peugeot 307 и Peugeot 206.
"Skoda" продолжает сдавать позиции – если к июлю прошлого года она подошла с объемом продаж более 5 тыс. машин, то сейчас реализовано лишь около 3,6 тыс. Объяснить ситуацию можно малоэффективной ценовой политикой. Да и молельный ряд уже пора обновлять…
"General Motors" продал 3150 машин (в 2,5 раза больше предыдущего первого полугодия). Расклад по маркам таков: 2787 – Opel, 132 – Saab и 231 – Chevrolet вместе с Cadillac. Самая популярная модель Astra – реализовано 1516шт.
Легковых Volkswagen продано меньше примерно на 13% – 2999 шт. Популярны Passat и Bora.
Шведская марка "Volvo" – подразделение "Ford" – увеличила продажи на 56% – до 2238 шт. Популярны модели S60 (895 шт.) и S40 (535 шт.).
Автомобили BMW покупают все еще лучше, чем Mercedes, но темпы баварцев снизились на 9,1%. Импортировано, а также произведено в Калининграде 1572 автомобиля BMW. Кроме того, на культовый Mini нашлись 72 покупателя. Все должно измениться с приходом на рынок новой "пятерки". Она уже продается в России, правда, цены на эту модель существенно выросли.
"DaimlerChrysler" реализовал 1361 легковой автомобиль и внедорожник Mercedes-Benz, что на 4,5% выше первого полугодия 2002 года. Кроме того, концерн продал в январе – июне 330 машин марок "Chrysler" и "Jeep".
"Audi" снизило продажи на 10% – до 1351 машины. Чаще других в нашей стране приобретают модели А4 (494 шт.) и А6 (427 шт.).
"Honda" улучшила результаты более чем в два раза – до 1342 автомобилей. Бестселлером стал внедорожник Honda CR-V, на долю которого пришлось около 55% всех продаж.
Результаты "Citroen" выросли на 45% – до 1323 шт. Citroen СЗ взяли 483 клиента, Citroen C5 – 428 человек.
"Land Rover" – еще одно подразделение "Fond" – реализовал 600 машин, что превысило прошлогодние показатели в 1,8 раза. Россиянам понравились Ranger Rover и обновленный Land Rover Discovery – продано по 205 шт.
Продажи Fiat исчисляются десятками. За полгода по официальным каналам в Россию завезено 137 машин, из них 58 Fiat и 79 Alfa Romeo.