Однако проблемы с батареей могут возникнуть сразу с момента ее установки на автомобиль. Она, как и любое другое изделие, порой имеет заводские дефекты. Наиболее часто встречаемый среди них – короткое замыкание (КЗ) электродов. Как правило, оно случается в одной из банок аккумулятора и вызывает его ускоренный разряд. КЗ выявляется по уменьшению плотности электролита в отдельной банке, сохранению его уровня вследствие отсутствия кипения при заряде. Оно часто обусловлено дефектами сборки, такими, как порез сепаратора, усадка конверта сверх нормы. Замкнуть батарею может и шлам, попавший между электродами при ее переворачивании, поэтому делать этого ни в коем случае нельзя. Впрочем, как это ни странно звучит, случается, что короткое замыкание самопроизвольно залечивается со временем.
Существует и противоположный короткому замыканию дефект – обрыв цепи. Он возможен, например, при нарушении технологии соединения борна с токоотводами. На таком непрочном контакте происходит дополнительное падение напряжения, выделяется тепло, иногда контакт даже расплавляется и разрушается полностью.
Гарантийный срок большинства батарей составляет один – два года. Служить же исправная батарея может в несколько раз дольше. Главное – соблюдать все правила ее эксплуатации. Не забудьте, что гарантия распространяется только на заводские дефекты, а не на следствия нарушения этих правил.
-Современные АКБ с каждым годом становятся легче, безопаснее и надежнее
-Необслуживаемые АКБ имеют специальный индикатор для контроля степени заряженности
-Традиционные вольтметр (справа) и ареометр (в центре) позволяют судить о состоянии батареи, однако чаще неисправности следует искать в бортовой сети автомобиля. Для этого предназначены другие приборы
-При пониженном уровне электролита во внутреннем воздушном пространстве скапливается взрывоопасный газ. Возможный результат – на фото
-Слой отложений на корпусе батареи может оказаться токопроводящим , что приведет к ее постепенному саморазряду
На вопросы читателей "АвтоМира", связанные с приобретением подержанного автомобиля, отвечает директор экспертно-диагностической фирмы "ДЭКС" Андреи ЛЕМИГОВ.