Полностью заряженная стартерная АКБ имеет плотность электролита 1,27-1,28 г/см3. Ее энергии достаточно, чтобы непрерывно вращать стартер двигателя 3,5-4 мин. Причем оптимальным режимом эксплуатации специалисты считают заряд 75-95%, то есть разряжать аккумулятор более чем на четверть не рекомендуется. Соответственно плотность электролита не должна опускаться ниже критического порога 1,23 г/см3. В таких условиях батарея способна прослужить пять, семь, а то и десять лет.
Чрезмерная разряженность пагубно влияет на химические процессы в аккумуляторе, а значит, на его долговечность. Это следует помнить тем, кто подключает к бортовой сети автомобиля массу дополнительных потребителей. Прежде чем пойти на такой шаг, следует позаботиться об установке соответствующего по мощности генератора, так как штатный может не справиться со своими обязанностями, и батарея будет постоянно разряжаться (особенно при городской езде).
Энергобаланс может быть нарушен и в результате дополнительных утечек, случающихся при неисправности электроприборов автомобиля. Подобные I проблемы характерны для старых , видавших виды машин. Отрицательный энергобаланс бывает следствием недостаточного натяжения ремня генератора, неисправности самого генератора.