АКБ по-прежнему остается одним из самых требовательных элементов автомобиля. Срок его службы напрямую зависит от правильной эксплуатации.
Совершенствование автомобилей в целом невозможно без постоянной доработки его комплектующих. Аккумуляторные батареи, принцип действия которых остается все тем же, что и десятки лет назад, тоже претерпели изменения. Они стали более легкими, защищенными, надежными. Появились и так называемые необслуживаемые аккумуляторы, в которых существенно снижен процесс газообразования, а значит, доливать воду фактически не требуется. В то же время такие АКБ гораздо более чувствительны к электрическим режимам эксплуатации: перезарядки с кипением электролита (а значит, и существенного расхода воды) допускать в них ни в коем случае нельзя.
Неисправность батареи иногда можно диагностировать уже по ее внешнему виду или специфическому запаху кислоты при протечке – для этого не надо быть большим специалистом. Общее же правило гласит: любую проверку следует начинать с определения плотности электролита и напряжения на выводах, то есть с контроля степени заряженности. В необслуживаемых АКБ для этого существует встроенный индикатор (доступа к электролиту в них нет). Если батарея обслуживаемая, придется вооружиться ареометром, а также проверить уровень и не забыть в случае необходимости долить дистиллированной воды в каждую из банок.