Многие современные автомобили имеют тахометр, в то время как на других он отсутствует. В эпоху карбюраторной системы питания подобный прибор, помимо всего прочего, оказывался весьма кстати при ремонте: любое вмешательство в этот капризный узел (а проблемы с ним возникали достаточно часто) вызывало необходимость выставлять частоту холостого хода заново, что без тахометра сделать проблематично. Сегодня за водителя едва ли не все решает электроника, но, безусловно, тахометр на щитке приборов нынешних авто не окажется лишним.
В первую очередь он значительно облегчит жизнь начинающим водителям, а также их опытным коллегам, пересевшим на машину с хорошей шумоизоляцией и тихим "движком". Визуальный контроль за оборотами поможет избежать "перекручивания" мотора (что, кстати, может обернуться серьезными проблемами), а также правильно выбирать передачи ручной КП. Кроме того, зная внешнюю скоростную характеристику конкретного двигателя, активные "драйверы" смогут без труда удерживать обороты, соответствующие максимуму крутящего момента. Кстати, обычным водителям это тоже не помешает: чаще всего именно такой режим наиболее экономичен.
Если автомобиль не оснащен тахометром, его можно установить дополнительно. Беда в том, что большинство из них – цифровые, а значит, имеют ту или иную дискретность обновления показаний. Если она слишком мала, показания тахометра окажутся не соответствующими реальности, если велика, цифры на индикаторе будут сменяться чересчур быстро, утомляя взгляд и отбивая всякое желание пользоваться прибором. Лучше остановить выбор на продукции известных отечественных производителей, избегая "неопознанных объектов".