Тонировочные пленки, используемые для затемнения стекол, помимо ряда достоинств, имеют и недостатки. Дело даже не в самих пленках – скорее в желании автовладельцев наглухо отгородиться от взглядов извне.
Именно поэтому популярностью пользуется "глухая", наиболее темная тонировка. Однако со временем просто надоедает постоянно вглядываться в полумрак, а в темное время суток из такого убежища заметить автомобиль, движущийся без света фар, становится проблематично. К тому же на стекле могут появиться пузыри – результат работы нерадивых специалистов или использования некачественных материалов. Так или иначе, у многих зачастую появляется мысль вернуть прозрачность стеклам и вопрос: насколько это осуществимо?
В случае, когда тонировка проводилась собственными силами с использованием дешевых пленок, отодрать затемняющее покрытие не составит труда. Достаточно подковырнуть край пленки, после чего аккуратно потянуть на себя. Если на стекле остались лоскуты, можно попробовать использовать скотч: с перекрытием наклеить его на упрямый кусок пленки и рывком сдернуть. С профессиональной тонировкой сложнее. Пленка "посажена" на хороший клей, и именно с ним придется повозиться: он уже намертво присох в стеклу, и удалить его вместе с пленкой не удается. Попытайтесь опереть его чистящим средством для стекол, содержащим нашатырный спирт, или зимней жидкостью для смывателя (без метанола), а лучше вновь обратитесь к тонировщикам, которые приведут стекла в порядок за считанные минуты.