Бороться бессмысленно

Бороться бессмысленно

Действенных мер пресечения таких выездов у ГИБДД сегодня нет — прямых запретов выезжать на нее в Правилах дорожного движения тоже нет. А раз нет запрета, значит, не предусмотрено и санкций за его несоблюдение. Формально в таком случае можно привлечь к ответственности по статье 12.16 КоАП: несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. Очевидно, что 50-рублевый штраф вряд ли способен остановить тех, кто, не задумываясь, ставит на каргу и свою, и чужие жизни. На том же Кутузовском проспекте инспекторы почти не останавливают любителей промчаться по резервной полосе.

Оно и понятно: на трассе, где каждый третий — "блатной", проповеди о соблюдении Правил дорожного движения как минимум глупы. Интересно, что постоянные "клиенты" резервной полосы — отнюдь не одни только "мерсы" и джипы. Видавшие виды "Волги" и "Жигули" встречаются ничуть не реже. Битком набитая маршрутка — запросто! Чтобы как-то бороться с произволом, инспекторы время от времени через каждые 300-400 м выставляют патрульные автомобили на резервную полосу, преграждая путь нарушителям. Хочешь — не хочешь, а вернуться на свою сторону дороги придется. Но это крайняя мера: патрульные автомобили то и дело становятся в прямом смысле камнем преткновения для любителей быстрой езды. Неделя такого дежурства — и на милицейской автобазе наступает "день жестянщика".

К тому же такие действия все равно не решают проблемы: объехав патрульный автомобиль, водитель старается вновь вернуться на свободную полосу и двигаться по ней до следующего препятствия — просто слалом какой-то. В час "пик" таких спортсменов набирается не один десяток. Поэтому, когда перед очередным препятствием они начинают перестраиваться, затор образуется не только на крайней левой полосе, но и одной — двух смежных.

Как видите, назрела необходимость определения статуса резервной полосы — еще один повод задуматься разработчикам Правил дорожного движения.

-Встречные столкновения наиболее опасны — в лучшем случае машина идет под списание. В худшем…

-В принципе резервная полоса по своим функциям сходна с барьером — они "разводят" потоки транспорта как можно дальше. Однако по барьеру особо не поездишь, зато по полосе — запросто.

-Единственное, что грозит водителю за поездку по резервной полосе, — 50-рублевый штраф.

Добавить комментарий