Действенных мер пресечения таких выездов у ГИБДД сегодня нет – прямых запретов выезжать на нее в Правилах дорожного движения тоже нет. А раз нет запрета, значит, не предусмотрено и санкций за его несоблюдение. Формально в таком случае можно привлечь к ответственности по статье 12.16 КоАП: несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. Очевидно, что 50-рублевый штраф вряд ли способен остановить тех, кто, не задумываясь, ставит на каргу и свою, и чужие жизни. На том же Кутузовском проспекте инспекторы почти не останавливают любителей промчаться по резервной полосе.
Оно и понятно: на трассе, где каждый третий – "блатной", проповеди о соблюдении Правил дорожного движения как минимум глупы. Интересно, что постоянные "клиенты" резервной полосы – отнюдь не одни только "мерсы" и джипы. Видавшие виды "Волги" и "Жигули" встречаются ничуть не реже. Битком набитая маршрутка – запросто! Чтобы как-то бороться с произволом, инспекторы время от времени через каждые 300-400 м выставляют патрульные автомобили на резервную полосу, преграждая путь нарушителям. Хочешь – не хочешь, а вернуться на свою сторону дороги придется. Но это крайняя мера: патрульные автомобили то и дело становятся в прямом смысле камнем преткновения для любителей быстрой езды. Неделя такого дежурства – и на милицейской автобазе наступает "день жестянщика".
К тому же такие действия все равно не решают проблемы: объехав патрульный автомобиль, водитель старается вновь вернуться на свободную полосу и двигаться по ней до следующего препятствия – просто слалом какой-то. В час "пик" таких спортсменов набирается не один десяток. Поэтому, когда перед очередным препятствием они начинают перестраиваться, затор образуется не только на крайней левой полосе, но и одной – двух смежных.
Как видите, назрела необходимость определения статуса резервной полосы – еще один повод задуматься разработчикам Правил дорожного движения.
-Встречные столкновения наиболее опасны – в лучшем случае машина идет под списание. В худшем…
-В принципе резервная полоса по своим функциям сходна с барьером – они "разводят" потоки транспорта как можно дальше. Однако по барьеру особо не поездишь, зато по полосе – запросто.
-Единственное, что грозит водителю за поездку по резервной полосе, – 50-рублевый штраф.