Если вы уже давно мечтаете сыграть в русскую рулетку, то для разминки стоит с ветерком погонять по резервной полосе
– Передвигаясь по городу, водители наверняка обращали внимание на так называемые резервные полосы. Встречаются они, как правило, на "просторных" дорогах. Этот "лоскут" проезжей части, обозначенный с обеих сторон сплошной линией разметки, отличается от разделительной полосы отсутствием физического препятствия между встречными транспортными потоками (бордюры, газоны, дорожные ограждения и т.п.), а предназначение его, в общем-то, то же: "развести" транспорт как можно дальше, сведя к минимуму вероятность наиболее опасных встречных столкновений. Совершенно очевидно, что резервная полоса справляется с этой задачей хуже, нежели разделительная, однако в некоторых случаях иной возможности нет. Где-то не хватает денег на обустройство добротного разделителя, а, например, главная трасса страны – Кутузовский проспект, – являясь одной из самых аварийных по части встречных столкновений, обязана отсутствием разделительной полосы своему статусу: спецтрасса должна обеспечить безопасность кортежей власть имущих, не ограничивая их в возможности использования всей ширины проезжей части.
Иногда, кстати, резервные полосы разделяют не только встречные транспортные потоки. На скоростных магистралях серьезные последствия могут вызвать и попутные столкновения, поэтому, заставляя водителей двигаться параллельными курсами на некотором удалении, дорожники в значительной степени решают эту проблему.