Чтобы несколько рассеянный или забывчивый человек в любой ситуации не оставил без охраны свой автомобиль, сигнализация может включить охрану автомобиля без участия водителя (если не считать выключение зажигания и закрывание двери при выходе из машины). Этот режим часто называют пассивным, в отличие от активного (включения охраны брелком). Он может быть установлен в большинстве сигнализаций по желанию водителя. Правда, есть в этом режиме и некоторое неудобство. Не пользуясь брелком при включении охраны, водитель просто забывает ее выключить. И бывает шокирован взрывом тревоги при открывании двери собственного автомобиля. Но тут приходится выбирать, что предпочтительнее: забыть включить охрану, с непредсказуемыми последствиями, либо забыть ее выключить и пережить испуг от неожиданного срабатывания сигнализации.
В некоторых моделях, например в «PIRANHA-18», для обеспечения максимального удобства предусмотрена возможность дистанционного (то есть брелком) включения и отключения пассивного режима.
Наряду с «защитой от рассеянности» при включении сигнализации (что обеспечивается автоматическим, пассивным режимом) существует еще одно приспособление для этой же цели, но связанное с выключением сигнализации. Представьте себе следующую ситуацию. Водитель приближается к своему автомобилю, за несколько метров выключает режим охраны и вдруг вздрагивает от возгласа: «Коля, ты ли это!» Оглядывается и видит — это Петя, с которым он вместе учился в институте. С умилением вглядываясь друг в друга и предаваясь воспоминаниям, старые знакомые удаляются в сторонку, на скамеечку, и, конечно, Коля забывает вновь включить сигнализацию. Если свидетелем этой сцены стал случайно оказавшийся здесь человек с преступными намерениями в отношении автомобиля, машину Коли можно считать обреченной. Как избежать опасности в подобной, да и в других ситуациях, когда после выключения сигнализации что-то отвлекает водителя, он не садится в автомобиль, а снова включить охрану забывает?
Почти все сигнализации имеют возможность защитить своих клиентов в таких ситуациях, если включена функция «переключение», или, иначе, «автоматический возврат в режим охраны». В этом случае сигнализация по сигналу брелка выключает режим охраны, но ждет подтверждения, в качестве которого обычно должно быть открывание двери автомобиля. Если водитель по каким-то причинам в течение примерно 30 с не открыл дверь, а следовательно, не сел в автомобиль, сигнализация снова автоматически включит охранный режим.
Практически все сигнализации способны одновременно с включением режима охраны закрыть замки дверей, если автомобиль оборудован соответствующими устройствами.
Центральным замком, как известно, называют электрические системы запирания дверей автомобиля. При запирании двери (неважно, ключом или кнопкой) происходит одновременное закрывание замка противоположной двери или даже всех остальных дверей. Понятно, что для такого сервиса нужны, во-первых, специальные двигатели, которые будут закрывать замки, и, во-вторых, система передачи сигнала от замка закрываемой водительской двери к двигателям остальных.
Если в вашем автомобиле устройства для закрывания замков отсутствуют, то их придется купить и установить дополнительно. Но зато — какая прелесть! Вышел из машины, захлопнул дверь и нажал кнопку брелка. Щелк! Все двери надежно заперты! При выключении охраны замки дверей так же просто открываются.
Есть, правда, еще один нюанс. Чтобы управлять двигателями, закрывающими замки, нужен специальный модуль (иногда его называют «контроллер»). Так вот, если принципиальная возможность управления центральным замком есть практически у всех сигнализаций, то нужный для этого специальный модуль присутствует только в более совершенных моделях.
Автомобили зарубежных фирм часто выпускаются с заранее установленными на них центральными замками и, естественно, модулями. Если автомобиль оснащен стеклоподъемниками и люком, то их также можно подключить к сигнализации и управлять с помощью брелка при включении охраны.