Рассеянность

 1265790213 49Чтобы несколько рассеянный или забывчивый человек в любой ситуации не оставил без охраны свой автомобиль, сигнализация может включить охрану автомобиля без уча­стия водителя (если не считать выключение зажигания и закрывание двери при выходе из машины). Этот режим часто называют пассивным, в отличие от активного (вклю­чения охраны брелком). Он может быть установлен в большинстве сигнализаций по желанию водителя. Правда, есть в этом режиме и некоторое неудобство. Не пользуясь брелком при включении охраны, водитель просто забывает ее выключить. И бывает шокирован взрывом тревоги при открывании двери собственного автомобиля. Но тут при­ходится выбирать, что предпочтительнее: забыть включить охрану, с непредсказуемыми последствиями, либо забыть ее выключить и пережить испуг от неожиданного сраба­тывания сигнализации.

  В некоторых моделях, например в «PIRANHA-18», для обеспечения максимального удобства предусмотрена воз­можность дистанционного (то есть брелком) включения и отключения пассивного режима.

  Наряду с «защитой от рассеянности» при включении сигнализации (что обеспечивается автоматическим, пас­сивным режимом) существует еще одно приспособление для этой же цели, но связанное с выключением сигнали­зации. Представьте себе следующую ситуацию. Водитель приближается к своему автомобилю, за несколько метров выключает режим охраны и вдруг вздрагивает от возгласа: «Коля, ты ли это!» Оглядывается и видит — это Петя, с которым он вместе учился в институте. С умилением вглядываясь друг в друга и предаваясь воспоминаниям, старые знакомые удаляются в сторонку, на скамеечку, и, конечно, Коля забывает вновь включить сигнализацию. Если свидетелем этой сцены стал случайно оказавшийся здесь человек с преступными намерениями в отношении автомобиля, машину Коли можно считать обреченной. Как избежать опасности в подобной, да и в других ситуациях, когда после выключения сигнализации что-то отвлекает водителя, он не садится в автомобиль, а снова включить охрану забывает?

  Почти все сигнализации имеют возможность защитить своих клиентов в таких ситуациях, если включена функция «переключение», или, иначе, «автоматический возврат в режим охраны». В этом случае сигнализация по сигналу брелка выключает режим охраны, но ждет подтверждения, в качестве которого обычно должно быть открывание двери автомобиля. Если водитель по каким-то причинам в те­чение примерно 30 с не открыл дверь, а следовательно, не сел в автомобиль, сигнализация снова автоматически включит охранный режим.

Практически все сигнализации способны одновременно с включением режима охраны закрыть замки дверей, если автомобиль оборудован соответствующими устройствами.

  Центральным замком, как известно, называют элект­рические системы запирания дверей автомобиля. При за­пирании двери (неважно, ключом или кнопкой) происходит одновременное закрывание замка противоположной двери или даже всех остальных дверей. Понятно, что для такого сервиса нужны, во-первых, специальные двигатели, которые будут закрывать замки, и, во-вторых, система передачи сигнала от замка закрываемой водительской двери к дви­гателям остальных.

  Если в вашем автомобиле устройства для закрывания замков отсутствуют, то их придется купить и установить дополнительно. Но зато — какая прелесть! Вышел из машины, захлопнул дверь и нажал кнопку брелка. Щелк! Все двери надежно заперты! При выключении охраны замки дверей так же просто открываются.

  Есть, правда, еще один нюанс. Чтобы управлять дви­гателями, закрывающими замки, нужен специальный мо­дуль (иногда его называют «контроллер»). Так вот, если принципиальная возможность управления центральным замком есть практически у всех сигнализаций, то нужный для этого специальный модуль присутствует только в более совершенных моделях.

  Автомобили зарубежных фирм часто выпускаются с заранее установленными на них центральными замками и, естественно, модулями. Если автомобиль оснащен стеклоподъемниками и лю­ком, то их также можно подключить к сигнализации и управлять с помощью брелка при включении охраны.

Добавить комментарий