Опоры SS20 мы установили на два редакционных автомобиля: ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110. Все сделали строго по инструкции, даже шланги резиновые, как и положено, натянули. На "десятке" разница оказалась заметна сразу, несмотря на то что машина после уже традиционной замены опор прошла всего 3 тыс. км. Подвеска на дорожных неровностях стала вести себя явно тише, и без того нетяжелый (с учетом отсутствия усилителя) руль вращается легче (еще один "побочный эффект" применения упорного подшипника большого диаметра).
Очевидного прогресса на "восьмерке" моментально выявить не удалось – скорее всего тоже сказывается небольшой пробег машины. Но ответа на главный вопрос, сколько "протянут" самарские опоры, пока еще нет. Как указано на упаковке, производитель гарантирует два года беспроблемной эксплуатации. Правда, на другой стороне той же коробки самарцы скромно намекают, что "изделие устанавливается на весь срок службы автомобиля". Так или иначе, столичные дилеры АвтоВАЗа сейчас активно предлагают SS20 своим клиентам. Конечно, не каждый решится потратить на авангардную разработку 3000- 3500 руб. (с установкой), особенно в гарантийный период. Но вот по истечении гарантии, когда впереди замаячит перспектива периодически расставаться с 1000-1500 руб. только за одни услуги по замене опор, возможно, их мнение изменится.
передачу ударов со стойки на кузов и снять нагрузку на резиновый демпфер
-Главное достоинство самарских опор – продолжительный срок службы, главный недостаток – дороговизна
-Пыльник заднего амортизатора защищает хромированный шток гораздо надежнее привычного "пластикового стаканчика"
-Нужно ли натягивать резиновую трубку на витки пружины – вопрос спорный.